23.02.2008 Федеральная ювелирная сеть «585» планирует до конца 2010 года в шесть раз увеличить количество магазинов в Нижегородской области — до 30 точек продаж. Инвестиции в развитие составят $5 млн. Эксперты отмечают, что демократичный ценовой сегмент, в котором работает «585», — самый емкий на местном ювелирном рынке, однако вряд ли ювелирная сеть сможет найти заявленное количество помещений в местах, гарантирующих спрос.
Как рассказал вчера директор сети «585» Георгий Побелянский, открыв до конца 2010 года в Нижегородской области 30 магазинов, компания планирует занять не менее 15% местного ювелирного рынка (на данный момент доля «585», по собственным оценкам, не превышает 3%). Инвестиции в открытие торговых точек составят около $5 млн без учета товарного запаса. По словам господина Побелянского, компания уже приступила к подбору площадей и рассматривает варианты как аренды помещений, так и их приобретения.
Ъ ООО «Ювелирная сеть „585“» учреждено в 2001 году в Санкт-Петербурге. Включает 415 магазинов в 130 городах России, в том числе пять — в Нижегородской области. Работает в эконом-сегменте: средний чек — около 2 тыс. руб. По собственным оценкам, доля компании на российском рынке ювелирных изделий — около 7%. Финансовые показатели и учредители не раскрываются. В Нижнем Новгороде работает более 40 ювелирных магазинов, в том числе сеть магазинов «Волжский ювелир», «Византия», «Оникс», «Адамас», «Бриллианты Сарова», «Саха Ювелир», «Фианит» и другие.
По словам пресс-секретаря Гильдии ювелиров России Владимира Тесленко, рост цен на золото и изделий из него способствует развитию российского ювелирного рынка: в последние годы в денежном выражении рынок растет на 25-30% в год. По оценкам эксперта, в 2007 году объем розничных продаж ювелирных изделий составил $4 млрд, объем нижегородского рынка — $100 млн. По словам господина Тесленко, демократичный ценовой сегмент, в котором работает «585»,- самый емкий на нижегородском рынке. Аналитик ИК «Финам» Денис Горев подтверждает, что эконом-сегмент занимает до 80% на местном рынке и растет активнее премиум-сегмента (не более 4% рынка).
При этом реальность масштабных планов «585» эксперты оценивают скептически. «Очевидно, „585“ будет осуществлять свой бизнес-план поэтапно, не исключены корректировки», — предполагает господин Тесленко. Денис Горев считает, что с 30-ю магазинами с учетом прогнозируемых темпов роста рынка можно выйти на обороты, соответствующие 15% рынка, но только в случае, если конкуренты будут занимать пассивную позицию. При этом господин Горев предположил, что заявленной суммы инвестиций должно хватить на открытие не более 25 салонов площадью 150-200 кв. м: «Если реализация проекта затянется, что может быть связано с дефицитом подходящих объектов и длительностью строительства новых, сумма может оказаться недостаточной». Нижегородский предприниматель Дмитрий Володин, владеющий в регионе несколькими ювелирными салонами, не уверен, что компания сможет найти заявленное количество помещений в местах, гарантирующих спрос. При этом он считает, что владельцы «585» наращивают присутствие в российских регионах (всего до конца 2008 года «585» планирует довести количество магазинов до 700 — «Ъ»), готовя сеть к продаже.
ЕЛЕНА ЕВСЕЕВА
http://www.abm.r52.ru/index.phtml?rid=23&fid=190&sid=11&nid=23212
Все новости