22.03.2008 Нижегородская «Метэкспо» будет продавать вновь создаваемые филиалы местным управляющим, а на вырученные деньги открывать новые. До 2010 г. планируется открыть около 100 филиалов.
О нестандартной схеме расширения бизнеса рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров компании Георгий Кузьмичев. Получив в свое распоряжение существенную часть прибыли, управляющие филиалами должны выкупить бизнес у «Метэкспо» в течение 1,5-2,5 года, пояснил Кузьмичев.
Инвестиции в создание одного отделения директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев оценивает в 3 млн руб., продажную стоимость — примерно в 30 млн руб.
В декабре 2007 г. компания продала нижегородское, воронежское и самарское отделения, на базе которых образованы общества с ограниченной ответственностью. К концу 2008 г. «Метэкспо» планирует создать и продать еще 10 отделений продаж, к концу 2010 г. — до 100, говорит Георгий Кузьмичев. С новыми собственниками компания заключает договор о долгосрочном сотрудничестве и предоставлении сервиса в поставках металлопроката с фиксированной наценкой в 4%. «Метэкспо» предоставила мне рассрочку на покупку бизнеса (по словам Кузьмичева, под 12% годовых в рублях. — «Ведомости»), рассказал владелец ООО «Самарское отделение продаж» Андрей Чесноков, прежде управляющий самарским филиалом «Метэкспо».
По словам Чеснокова, продажи его компании растут более чем на 20% в месяц, а оборот с декабря 2007 г. вырос с 11 до 15 млн руб. в месяц.
В 2007 г. «Метэкспо» также открыла филиалы в Ярославле, Казани и Ростове-на-Дону.
«Метэкспо», которая сейчас оценивает свою долю в спотовом сегменте российского рынка металлопроката в 0,5%, до конца 2010 г. надеется занять не менее 25%. При открытии 100 отделений к 2010 г. компания сможет занять 10-15%, считает заместитель гендиректора нижегородского филиала компании «Торгцветмет» Василий Тимченко.
В 2007 г. оборот рынка спотовой металлоторговли, по данным агентства «Метформат», составил $336 млн. Крупнейшие трейдеры в ПФО — «Тиссенкрупп материалс», нижегородский «Мак», столичный «Комтех», «Евразметалл», «Метэкспо», «Волго-Вятское промышленное снабжение».
Наши продажи растут более чем на 20% в год, но мы предпочитаем открывать торговые площадки, которые отличаются от филиала меньшим штатом и ориентированы на конкретного клиента, рассказала начальник отдела маркетинга «Тиссенкрупп материалс» Ирина Шикина.
Схема выгодна и новым собственникам, которые получают собственный прибыльный бизнес, и «Метэкспо», получающей средства на расширение сети, говорит Тимченко. Конъюнктура для расширения в условиях строительного бума удобная (см. диаграмму), компания ее не упускает, говорит аналитик «Финама» Денис Горев.
ОАО «Метэкспо»
металлотрейдер
Оборот в 2007 г. – более 700 млн руб. (данные компании).
Александр Савельев, Ведомости – Нижний Новгород
http://www.abm.r52.ru/index.phtml?rid=13&fid=111&sid=13&nid=23655
Все новости