31.03.2008 В самое ближайшее время производство двух знаменитых автомобильных марок - Jaguar и Land Rover - может перейти от компании Ford Motors Co в руки индийской компании Tata Motors, которая является одним из крупнейших производителей автомобилей в Индии. Россиянам же она может быть известна по громкой новости о решении начать производство самой дешевой машины в мире (Tata Nano), цена которой составит 2500 дол.
Сегодня информацию о том, что продажа брендов может произойти уже в среду, сообщила газета The New York Times со ссылкой на свои источники. Как утверждают обозреватели издания, в данный момент согласованы практически все детали грядущей сделки. Ее сумма составит порядка 2 миллиарда дол.
Обозреватели The New York Times отмечают, что для индийской компании приобретение всемирно известных легендарных брендов станет одним из серьезных шагов в реализации планов покорения мирового автомобильного рынка, так как до это в ассортименте автомобилей Tata не было "люксовых" автомобилей. Помимо крошечной и дешевой Nano, Tata известна как производитель "семейных" машин Indica и Indigo, а в марте этого года ей также был представлен автомобиль Sumo Grande, комплектация которого определяется как спортивная.
Ранее о том, что Ford намерен продать бренды заявлялось неоднократно, в частности в декабре прошлого года The Wall Street Journal сообщал, что Ford может заявить о продаже Jaguar и Land Rover уже в ближайшие дни. Тогда этого не произошло, но в числе главного претендента на покупку называлась все та же индийская компания Tata Motors. Заявлялось об этом и летом 2007 г., причем тогда на сообщениях о том, что Tata Motors готовится приобрести данные бренды, произошло снижение котировок их акций. Бумаги Tata подешевели в среду на 2,3%, Mahindra & Mahindra - на 2,8%.
Напомним, что Jaguar и Land Rover были приобретены Ford в 1989 и 2000 гг. соответственно, первый бренд обошлось компании в 2,5 млрд дол., второй - в 2,75 миллиарда дол. Ныне же, как уже говорилось, сумма, вырученная за продажу обоих брендов, составит 2 миллиарда дол. Причина такого расхождения в суммах приобретения и продажи проста: Ford стремится как можно скорее избавиться от активов, которые оказались убыточными (а именно таковыми стали для компании Jaguar и Land Rover), а потому соглашается на низкую цену. Эксперты утверждают, что за последние два года убытки Ford составили порядка 15 млрд дол., так что стремление компании избавиться от активов, усугубляющих ее положение, вполне понятно.
http://www.nnov.ru/news/?nId=45623
Все новости