РусАК замахнулся на средний груз

06.06.2008
Нижний Новгород. 5 июня. НТА-Приволжье – ООО "Русская автомобильная компания" (входит в группу компаний (ГК) "КОМ", Набережные Челны) намерена инвестировать 3 млрд. рублей в течение пяти лет в строительство завода по производству новых среднетоннажных грузовиков в Богородске (Нижегородская область).

Согласно сообщению на сайте компании, инвестиции в проект предусматривают развитие также трех новых направлений ГК "КОМ" (производство автобусных спецшасси, коробок переключения передач для грузовых автомобилей и автобусов, выпуск ведущих мостов и осей).

Компания будет финансировать проект за счет привлеченных средств. В настоящее время компания "РусАК" ведет переговоры с потенциальными инвесторами и оборудует производственную площадку.

Производственные мощности завода будут рассчитаны на выпуск 5 тыс. автомобилей в год.

Серийное производство семейства грузовых автомобилей и шасси грузоподъемностью 5 – 9 т планируется начать в Богородске осенью 2009 года.

Основными регионами продаж автомобилей "Русак" в начальный период (2009-2010 годы) станут Нижний Новгород и Нижегородская область, а также Москва и Санкт-Петербург.

Автомобили семейства "Русак" предназначены для транспортировки средних партий грузов в городах и междугородных перевозок, а также для монтажа специальных надстроек коммунального и строительного назначения. По словам ведущего специалиста информационно-рекламной службы ГК "КОМ" Натальи Козловой, "Русская автомобильная компания" планирует обеспечить будущие автомобили кабиной, рамой, подвеской, адаптационными узлами и деталями, а также коробками передач и отбора мощности собственного производства. Кроме того, с 2008 года производитель планирует устанавливать на "Русак" переднюю ось и задний мост собственной конструкции.

Предприятие рассматривает возможность комплектации грузовиков импортными двигателями мощностью 130–260 л.с. от Cummins (США), Deutz (Германия), IVECO (Италия) и ММЗ (Беларусь).

Предполагаемая стоимость нового грузовика пока неизвестна.

За рубежом между грузовиками класса LCV (light commercial vehicles — легкий коммерческий транспорт) и тяжелыми грузовиками сформировался класс "развозных грузовых автомобилей" (РГА) полной массой от 7 до 16 т, с кабиной над двигателем и низкой высотой пола платформы.

По словам ведущего специалиста по маркетингу ООО "РусАК" Александра Маньковского, российские производители не предлагают качественный современный развозной автомобиль, способный конкурировать с новыми и подержанными импортными аналогами, занимающими значительную часть рынка. Предположительно по своим характеристикам "Русак" будет сопоставим с европейским грузовиком предыдущего поколения или современным корейским грузовиком этого класса.

По оценкам компании "РусАК", к 2012 году емкость сегмента рынка РГА достигнет 70–90 тыс. автомобилей. Сейчас темпы роста рынка РГА составляют 15–20%. Специалист дирекции внешних связей группы "ГАЗ" Ольга Фефелова прогнозирует ежегодный рост сегмента на уровне 8–9%. По ее словам, основной рост рынка грузового транспорта в России происходит как раз за счет увеличения сегмента автомобилей грузоподъемностью 2,6–9 тонн и спецтехники на базе шасси грузовых автомобилей.

О. Фефелова связывает увеличение спроса на автомобили этого класса со значительно возросшим объемом грузоперевозок в России, в том числе активным развитием служб доставки на предприятиях малого и среднего бизнеса. А. Маньковский добавляет к причинам роста наращивание оборотов сетевой розничной торговли.

http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=134051
Все новости