Вокзал для развлечений

08.07.2008
Дирекция железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «Российские железные дороги», РЖД) впервые проведет 1 августа 2008 г. конкурс по выбору подрядчика на ремонт и застройку территории, прилегающей к трем вокзалам в Нижегородской области, сообщила пресс-служба РЖД. Планируется модернизировать вокзалы в Сергаче и Арзамасе, а также нижегородский вокзал Горький-Московский. Предложения принимаются до 31 июля 2008 г. Заинтересованная в участии в конкурсе компания обязана внести 5 млн руб. залога и иметь квалификацию строительной и проектной организации, сообщает сайт РЖД.

Ездить быстрее
4,6
млрд руб. инвестирует филиал РЖД – Горьковская железная дорога в 2008 г. в реконструкцию железнодорожных станций в рамках организации скоростного движения поездов на участке Москва – Нижний Новгород
15,9
млрд руб. – общая стоимость программы скоростного движения на участке Москва – Нижний Новгород
8
железнодорожных станций – Костерово, Болдино, Колокшу, Юрьевец, Второво, Тереховицы, Сарыево, Мстеру – реконструируют до 1 августа 2008 г.
ОАО «Российские железные дороги»
железнодорожная монополия
Выручка – 975,6 млрд руб.
Чистая прибыль – 84,5 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.).
Акционер – государство (100% акций).

Первый этап реконструкции вокзалов (до конца 2009 г.) предполагает ремонт платформ и вокзального оборудования, второй (до конца 2010 г.) — создание досугово-развлекательных центров, рассказал пресс-секретарь дирекции Евгений Федоров. В центрах будут кафе, библиотеки, кинотеатры и магазины. Реконструкция вокзалов начнется до конца 2008 г. Инвестиции и схему финансирования Федоров не назвал.

Аналитик «Финама» Сергей Фильченков оценил инвестиции в первый этап модернизации в 10 млн. дол., во второй этап — в 200-230 млн. дол. В такую же сумму обойдется реконструкция Белорусского вокзала в Москве. Победитель конкурса может сам финансировать проект, получив право на использование части построенных площадей. Это обеспечит ему существенный доход за счет реализации проекта на привлекательной площадке, полагает Фильченков.

Старший аналитик «Тройки диалог» Антон Табах рассказал, что торгово-развлекательный центр «Атриум» на привокзальной площади Курского вокзала в Москве приносит его собственнику — правительству Москвы — 100 млн. дол. в год. Сопоставимые доходы могут быть и у ГЖД и ее соинвесторов, считает Табах.

Балтийская строительная компания (БСК), реконструировавшая железнодорожные вокзалы в Москве и Московской области, а также в Самаре, Казани, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, не намерена участвовать в реконструкции нижегородских вокзалов, сообщил на условиях анонимности менеджер отдела маркетинга БСК, не назвав причин. Опрошенные «Ведомостями» представители нижегородских строительных компаний не выразили интереса к конкурсу и не собираются реконструировать вокзалы. Вокзалы в райцентрах Сергаче и Арзамасе вряд ли смогут стать высокодоходными торгово-развлекательными центрами, а в Нижнем на площади Революции возле Московского вокзала с 2005 г. успешно работает торгцентр «Республика» группы «Столица Нижний», пояснил топ-менеджер одной из нижегородских строительных фирм. Пресс-секретарь «Столицы Нижний» Евгения Орлова отказалась сообщить показатели работы «Республики». Директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев оценил проходимость «Республики» в 50 000 человек в день. Посещаемость торгово-развлекательного центра ГЖД будет сопоставимой, полагает Кузьмичев, он сможет приносить до 120 млн.дол. в год только от аренды площадей.
Все новости