20.07.2008 Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области выделил порту земельный участок площадью 300 000 кв. м в аренду на 49 лет на ул. Левинка возле реки Волги, сообщил «Ведомостям» председатель совета директоров порта Андрей Рындовский.
«Макромир» готов платить еще
«Макромир» намерен получить еще 50 га земли в районе стрелки (место слияния Оки и Волги, рядом с нынешним Нижегородским портом), чтобы расширить площади строительства на Стрелке с 20 га до 70 га, сообщил «Ведомостям» директор департамента маркетинга «Макромира» Илья Гамов. Уже идут переговоры с компаниями, объекты которых находятся на этих площадях. Если «Макромиру» удастся расширить участок, на стрелке будет построено 1,5 млн кв. м жилых, торговых и офисных площадей вместо планируемых пока 400 000 кв. м. В этом случае инвестиции возрастут до 2 млрд. дол.
ОАО «Нижегородский порт»
Занимается перевалкой сыпучих грузов и металлолома
Оборот – 360 млн руб. (2007 г.).
Акционеры – «Макромир» (83,4%), РФФИ (16,6%, данные компании).
Представитель министерства инвестиций подтвердил эту информацию.
Строительство площадки для перевалки минерально-строительных грузов планируется начать в 2009 г., направив на эти цели 80 млн руб., рассказал Рындовский. На этом же участке порт планирует построить складской комплекс и контейнерный терминал. Закончить работы предполагается к 2013 г.
До конца 2008 г. планируется подобрать участки в Нижнем и рядом с городом для строительства ремонтной базы (35 000 кв. м) и еще одной площадки для перевалки минерально-строительных грузов (30 000-40 000 кв. м), говорит Рындовский. Общий объем инвестиций в строительство новых объектов порта составит «сотни миллионов рублей» средств порта, его собственника — компании «Макромир» (приобрела Нижегородский порт в мае 2008 г.) и кредитов, добавил он.
Руководитель интернет-проекта «Национальная единая риэлторская сеть» Игорь Червяков оценил их в 200 млн. дол.
Необходимость переноса порта вызвана решением областных властей построить на его месте на стрелке (место слияния рек Оки и Волги) деловой центр «Сити-стрелка» общей площадью более 3 млн кв. м. Строительство будет вестись на участке более 100 га. Сейчас порт занимает 200 000 кв. м, на которых «Макромир» собирается построить офисы (150 000 кв. м), жилье (100 000 кв. м), гостиницу (75 000 кв. м) и торговый центр (75 000 кв. м). Директор департамента маркетинга «Макромира» Илья Гамов оценил инвестиции в строительство и переезд порта в 600-700 млн. дол. Точный объем инвестиций в строительство порта будет определен в течение месяца после разработки проекта. Гамов считает, что порт полностью переедет на новое место за два-три года.
В Сормовском районе «Макромир» планирует также построить бетонный завод, говорит Гамов. Параметры проекта пока не определены, сказал он.
Грузооборот порта в 2007 г. составил 7 млн т (в 2006 г. — 5 млн т, данные порта). Гамов уверяет, что после переезда его грузооборот возрастет «в разы».
Пока порт обеспечивает только водные и автомобильные перевозки: на стрелке нет железной дороги, а на новом месте в Сормове есть возможность подвести железнодорожную ветку, добавляет Рындовский.
Генеральный директор нижегородской холдинговой компании «Логопром» Андрей Иванов говорит, что порт работает только на Нижегородскую область как раз из-за отсутствия железной дороги. На новом месте ему удастся увеличить грузооборот не более чем до 10 млн т, полагает он, поскольку порт остается в черте города и грузы к нему и от него будут доставляться по загруженным городским дорогам.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/07/18/155453
Все новости