Пришла предпоследней

31.07.2008
Техносила«выкупит весь второй этаж в торговом центре «Москва-сити». Договор купли-продажи Московская финансовая компания (МФК, владелец «Москва-сити») и «Техносила» подписали 21 июля, сообщили «Ведомостям» директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк и специалист по недвижимости МФК Артем Кочетов. 2500 кв. м обойдутся компании в 41 млн руб., говорит Сенюк. Кочетов сказал, что площади в ТЦ продаются по 65 000 руб. за 1 кв. м, но «Техносила» купила дешевле». Открыть магазин планируют в декабре.
Директор «Магазина готового бизнеса» (МГБ, Нижний Новгород) Юрий Кузьмичев оценил ежемесячный оборот будущего магазина в $1 млн, срок окупаемости инвестиций в недвижимость — 8-10 лет.

Всего к 2011 г. компания намерена открыть пять магазинов в Нижнем и четыре в райцентрах, говорит Сенюк. Общая сумма инвестиций составит, по ее словам, около $25 млн. А осенью компания начнет строить собственный торговый центр в Дзержинске: площадь — около 25 000 кв. м, стоимость — $28 млн.

Компания с 2006 г. безуспешно искала места для магазинов в Нижнем Новгороде, рассказывает Сенюк. В ТЦ «Инхауз» (общая площадь — 30 000 кв. м) не устроил низкий покупательский поток, в ТЦ «Фантастика» (130 000 кв. м) предлагали недостаточно площадей.

«Москва-сити» на улице Ярошенко — первый в городе торговый центр, площади которого (12 000 кв. м) полностью предназначены для продажи, отметил Кочетов.

По словам Сенюк, четверть площадей «Техносилы» в России — в собственности компании. В Нижнем продавцы бытовой техники и электроники в основном арендуют помещения, собственниками являются только федеральная сеть «Эксперт» и местная «Электроника», знает Кузьмичев.

К 2011 г. «Техносила» намерена занять 15-18% розничного рынка электроники и бытовой техники в Нижнем Новгороде, делится планами Сенюк. Гипермаркет в «Москва-сити» должен обеспечить 3-4% к середине 2009 г., добавила она. Кузьмичев оценивает перспективы «Техносилы» скромнее: первый гипермаркет — 2%, пять — 10% рынка.

По данным МГБ, оборот нижегородского рынка бытовой техники и электроники на начало 2008 г. — около 4 млрд руб. Осуществляющая около половины продаж (см. диаграмму) «Эльдорадо» (61 гипермаркет в Нижегородской области) работает здесь с 1996 г., «М.видео» (пять гипермаркетов) — с 2001 г. Свои 20% рынка «М.видео» получила к 2006 г., говорит Кузьмичев.

Нижегородский рынок бытовой техники насыщен, цены на технику примерно одинаковые, отмечает пресс-секретарь «М.видео» Надежда Киселева.

«Техносила» отберет часть рынка в первую очередь у несетевых игроков и у «Электроники», считает руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. «Техносила» активнее в маркетинге, чем пришедшие в этом году «Энергия» и «Мир» (сейчас у них примерно по 1% продаж), и имеет собственный бренд «Техно», говорит Носов.

Чтобы претендовать на 10% рынка, компании придется также ежемесячно вкладывать в рекламу и промоакции не менее $50 000, считает директор местного рекламного агентства «Промо-век» Станислав Величков. Сенюк не назвала рекламный бюджет компании в Нижнем Новгороде. Рекламный бюджет «Техносилы» в России на 2008 г., по ее словам, — $75 млн. PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохатский и Киселева отказались раскрыть рекламные бюджеты, сославшись на коммерческую тайну. Величков оценил затраты на нижегородскую рекламу «Эльдорадо» в $3 млн в год, «М.видео» — в $1,5 млн.

До 2010 г. в Нижнем Новгороде откроется и магазин Media Markt, говорила прежде пресс-секретарь ООО «Медиа-маркт — Сатурн» Елена Скальская.

Александр Савельев
Ведомости – Нижний Новгород
31.07.2008, №141 (2163)
Все новости