15.10.2008 В декабре 2008г. петербургская сеть ООО «Буду мамой» откроет свой первый в Нижнем Новгороде специализированный магазин товаров для беременных женщин. Торговая Галерея «Буду мамой» площадью 175 кв.м. расположится в торгово-развлекательном комплексе «Огни столицы» на Московском шоссе. Как сообщил финансовый директор ООО «Буду мамой», Роман Ротблат, инвестиции в открытие нижегородского магазина составят 6 млн руб.; половина этих средств будет потрачена на ремонт помещения и покупку торгового оборудования, а вторая часть – на товарные запасы. Средний срок возврата инвестиций в компании оценивают в 1,5-2 года. По его словам, до конца 2008г. ООО «Буду мамой» планирует открыть еще 6 магазинов в России (на сегодняшний день сеть Торговая Галерея «Буду мамой» насчитывает 14 магазинов). В долгосрочной перспективе ритейлер намерен открывать по два магазина в городах- миллионниках и по одному - в городах с населением 500-800 тыс.чел. К концу 2010 года будет работать 50 магазинов Торговая Галерея «Буду мамой» в 29 городах по всей России.
Как объяснил Роман Ротблат, компания планирует занять около 30% рынка товаров для будущих матерей в Нижнем Новгороде, в первую очередь, за счет нового для региона формата. «Обычно магазины одежды и белья для будущих и кормящих мам располагаются на площади не более 50 кв.м., в то время как Торговая Галерея «Буду мамой» открывается на 170 – 300 кв.м. Здесь предусмотрены зоны отдыха, тематическая разбивка товара по отдельным зонам и не менее 6-7 примерочных, чтобы женщины не стояли в очередях», - поясняет эксперт. Кроме того, ассортиментная матрица нового игрока на 50% состоит из европейских т.м., на поставку которых у компании заключены эксклюзивные договора. В настоящее время компания ведет поиск управляющего магазином.
Эксперты отмечают своевременность выхода ООО «Буду мамой» на нижегородский рынок – открытие магазина в период рождественского пика продаж обеспечит ему хороший стартап. Однако участники рынка сомневаются, что выбранная стратегия – максимально широкий ассортиментный ряд, в перспективе будет успешна.
Ирина Курганова, директор магазина «Скоромама» в Нижнем Новгороде полагает, что едва ли весь товар нового магазина найдет своего покупателя. «Мы не работаем с дешевой продукцией отечественных производителей и не продаем дорогие товары европейских фабрик. Первое нам не интересно, а на второе просто нет спроса, - утверждает Ирина Курганова - Торговые марки средней ценовой категории до 2 тыс. руб. за изделие в городе уже представлены».
По данным ритейлеров, между ними и поставщиками, как правило, заключаются эксклюзивные договора для каждого города. «Поэтому те марки, которые у них максимально продаются в других городах, здесь они продавать не смогут», - заявляет Ирина Курганова. «Сегодня на рынке белья и одежды для беременных представлено около 25 торговых марок. Сеть «Скоромама», по нашим данным, имеет не более трех «эксклюзивов», в то время как ООО «Буду мамой» - не менее десяти. Поэтому нам будет, что предложить будущим мамам Нижнего Новгорода», - парирует Роман Ротблат.
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», уверен, что на фоне общей финансовой нестабильности рынок товаров для детей и беременных женщин выглядит перспективнее многих других. «По нашей оценке объем российского рынка детских товаров (плюс товары и одежда для беременных) составляет около 10 млрд. дол. (прогноз на 2009г.- не менее 11 млрд. дол.). Рынок демонстрирует темпы роста на уровне 10-15% в год, вилка рентабельности равна 5-15%».
При этом консолидация рынка невелика. На долю трех крупнейших сетей, представленных в городах Приволжья - «Скоромама», Торговая Галерея «Буду мамой» и «Sweetmama» – приходится не более 10-15% общих продаж.
Несмотря на сомнения в том, что европейский ассортимент нового игрока будет пользоваться широким спросом в долгосрочной перспективе, участники рынка уверены, что открытие магазина в период рождественского пика продаж обеспечит ему хороший старт-ап.
http://dkvartal-nnov.ru/magazines/dk-nn/2008/n37/peterburgskaja_set_budu_mamojj_otkryvaet_magazin_v_nizhnem_novgorode
Все новости