03.11.2008 По словам собеседника агентства, 28 октября из Москвы получен факсовый вариант решения столичного правительства. Причины отказа в МАНН затруднились назвать, добавив лишь, что идущая в рамках федеральной программы реконструкция аэродрома будет продолжаться. Как сообщалось ранее, ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) планировало завершить размещение дополнительной эмиссии акций в октябре 2008 года. Предполагалось, что допэмиссия, решение о размещении которой было принято в начале 2008 года, будет состоять из 2 млн. 788,8 тыс. акций, оценочной стоимостью 945 рублей. Таким образом, уставный капитал МАНН должен был увеличиться на 2 млрд. 635,416 млн. рублей. Планировалось, что акции допэмиссии на сумму 2,4 млрд. рублей будут выкуплены правительством Москвы, но если до октября правительство столицы не выкупит акции, то они будут погашены. Как сообщалось ранее, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в мае заявил, что после выпуска дополнительной эмиссии акций МАНН, 90% их будет передано правительству Москвы. На реконструкцию ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) в течение трех лет будет выделено 13 млрд. рублей. "Мы подписали соглашение (с правительством Москвы. – НТА-П.) и протокол к соглашению, где совместно будем приводить в порядок за 3 года наш международный аэропорт. Сейчас мы проводим дополнительную эмиссию и передаем около 90% акций московскому правительству. В этом году уже будет вкладываться 2,8 млрд. рублей. А всего за три года - 13 млрд. рублей", - сказал губернатор. В ноябре 2005 года В. Шанцев одобрил концепцию развития нижегородского аэропорта, предусматривающую строительство мультимодального логистического центра, реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала. Губернатор считает, что объем перевозок после реконструкции может достичь 3 млн. пассажиров в год. В июле 2007 года мэру Москвы Юрию Лужкову была представлена концепция развития Нижегородского аэропорта. Ю.Лужков и В.Шанцев 27 августа 2007 года предварительно договорились, что в аэропорт "Стригино" (Нижний Новгород) будет вложено около 100 млн. дол. Московские власти получат "пакет больше контрольного" в результате допэмиссии акций аэропорта, которые выкупит Москва, более чем за 2 млрд. рублей. В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН". ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% уставного капитала МАНН в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции находятся в федеральном ведении. В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород". В настоящее время 95% акций ОАО "МАНН" находится в собственности нижегородского правительства. Региональные власти готовы рассмотреть вопрос передачи инвестору существенной доли пакета в зависимости от объемов вложений московского правительства и компании "Внуково". На данный момент нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы).
http://www.ma-journal.ru/news/54047/
Все новости