07.03.2009 Для урегулирования отношений с кредиторами автопроизводитель готов продавать профильные активы и допустить представителей банков в совет директоров для контроля за оперативной деятельностью компании.
Топ-менеджмент компании LDV Holdings (Великобритания, входит в группу ГАЗ), производящей легкие коммерческие автомобили Maxus, возобновил попытки выкупить компанию, чтобы спасти ее от разорения, и продолжает переговоры о возможном management buy-out с министерством по делам бизнеса и предпринимательства английского правительства. ГАЗ также заинтересован в продаже бирмингемского актива, председатель совета директоров компании Эрик Эберхардсон возглавил переговорный процесс. На прошлой неделе британские власти отказали менеджерам LDV в кредите на 20−30 млн фунтов стерлингов, но теперь те готовы подать новую, сокращенную заявку.
В 2006 году завод LDV, находящийся на грани банкротства, достался группе ГАЗ за 50 млн фунтов стерлингов. Эта сделка вписывалась в стратегию ГАЗа по приобретению зарубежных заводов и технологий, в рамках которой были куплены платформы Daimler Chrysler и производство дизельных двигателей Renault Trucks. Как ранее сообщал журналу «Эксперт Волга» председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин, к 2011 году автоконцерн планировал обновить более 90% своего продуктового портфеля, чтобы сделать продукцию конкурентоспособной на глобальном рынке. «Своими силами мы можем сделать пять-шесть проектов. Поэтому для достижения наших стратегических целей – мы этого никогда не скрывали – намерены опираться не только на собственные разработки, но и использовать зарубежный опыт», – сказал тогда Занозин. Грузовики Maxus должны были дополнить продуктовую линейку легких коммерческих грузовиков, на которых специализируется ГАЗ. Вслед за переносом из Мичигана на производственную площадку Горьковского автозавода мощностей Daimler Chrysler ГАЗ планировал разместить в Нижнем Новгороде и LDV, вложив в организацию производства Maxus 200 млн евро. Однако холдинг не успел сделать даже стартовые инвестиции и осенью прошлого года из-за экономических трудностей отложил этот проект. А после того, как продажи LDV за последние три месяца упали почти вдвое, ГАЗ был вынужден остановить конвейер и на заводе в Бирмингеме, где трудится 850 человек. От остановки производства пострадали еще 4 тыс. рабочих заводов-смежников.
Продажа активов является частью антикризисной программы ГАЗа наряду с реструктуризацией задолженности. Финансовое положение группы ухудшается с каждым месяцем. Чистый убыток по итогам 2008 года ожидается на уровне 5,2 млрд рублей против чистой прибыли в 7,2 млрд рублей в 2007 году. В 2009 году, по прогнозам компании, чистый убыток вырастет почти втрое – до 16,7 млрд рублей. Об этом говорится в попавшей в прессу презентации ГАЗа для держателей облигаций, по которым в феврале был допущен технический дефолт. Общая долговая нагрузка компании составляет 45 млрд рублей, из которых в I квартале нужно погасить 23 млрд, а к концу года – 36 млрд рублей. В залоге по кредитам находятся оборудование, здания, продукция и имущественные права, в том числе контрольный пакет акций ОАО ГАЗ, балансодержателя всех предприятий группы.
Кредиторы уже пытаются через суд взыскать доли с ГАЗа. На прошлой неделе с требованием о взыскании с группы 1 млрд рублей в суд обратился Магнитогорский меткомбинат, поставщик стального листа для ГАЗа. Аналогичный иск готовит Новолипецкий металлургический комбинат. В январе Альфа-банк подал в Арбитражный суд Москвы иск к Торгово-закупочной компании ГАЗ о взыскании 230 млн рублей. Группа находится в состоянии технического дефолта по облигациям на сумму почти 5 млрд рублей. Между тем обещанная ГАЗу господдержка запаздывает, поэтому автопроизводитель рассчитывает на договоренности с кредиторами, прежде всего банками (на долю госбанков – Сбербанка, ВТБ и ВЭБа – приходится более трети общего долга группы). ГАЗ предлагает им пролонгировать кредиты на пять лет с отсрочкой выплат основного долга на два года. Если кредиторы согласятся на такие условия, компания сможет расплатиться с держателями облигаций до конца 2010 года.
Но банки-кредиторы, в свою очередь, прежде чем принять предложение ГАЗа, намерены взять под контроль менеджмент компании. Эту идею поддержал и Минпромторг, а на прошлой неделе на совещании у министра экономразвития Эльвиры Набиуллиной было принято решение о создании управляющего комитета по реструктуризации задолженности группы ГАЗ. В него войдут представители Минпромторга, Сбербанка, ВТБ, Альфа-банка и Райффайзенбанка. Банки настаивают на том, чтобы комитет в режиме реального времени предоставлял информацию о финансовом положении группы.
http://www.ma-journal.ru/news/58124/
Все новости