06.05.2009 Терпящая убытки General Motors ищет покупателя своих европейских активов, а немецкие власти участвуют в этих переговорах, поскольку GM пытается договориться о госпомощи для Opel в 3,3 млрд евро. Как пишет газета «Ведомости», в понедельник министр экономики земли Тюрингия Юрген Райнхольц заявил агентству Bloomberg, что Сбербанк и группа «ГАЗ» присоединяются к предложению Magna International по покупке Opel. Райнхольц объясняет интерес консорциума к Opel потенциалом российского рынка и стремлением к выводу немецких моделей в Азию. Представитель GM Europe Кэрин Киршнер сказала, что переговоры по Opel идут с несколькими претендентами, но назвать их имена отказалась. Официально о планах покупки европейского бизнеса GM (включая Opel, Vauxhall и Saab) пока объявила только Fiat.
Соуправляющий Magna Зигфрид Вольф ведет переговоры с GM по поводу Opel от лица консорциума, в котором принимает участие и группа «ГАЗ», рассказал источник, близкий к компании. Мандат на такие переговоры, по его информации, Вольф получил от Олега Дерипаски (основной владелец ГАЗа). GM готова отдать Opel новому инвестору бесплатно, но с гарантией инвестиций — не менее 500 млн евро. В кризис купить дешево один из крупнейших автоконцернов — привлекательная возможность, объясняет источник, близкий к Сбербанку, тем более что российскому автопрому нужны технологии. Группа «ГАЗ», по его словам, в этом альянсе выступает как партнер, обладающий необходимым индустриальным опытом.
Шансы в борьбе с Fiat не так велики, признает близкий к группе «ГАЗ» источник: у итальянского концерна более устойчивое финансовое положение. Но Magna, ГАЗ и Сбербанк рассчитывают на поддержку профсоюзов, которые опасаются закрытия заводов в случае сделки с Fiat, отмечает он.
Для ГАЗа ввязываться в проект по Opel сейчас — безумие, считает аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. Долг ГАЗа — около 45 млрд рублей, компания пытается его реструктурировать. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в I квартале продажи ГАЗа упали на 60% до 12,87 тыс. автомобилей (у Opel — на 49% до 11 945 автомобилей). Два самых амбициозных проекта ГАЗа по локализации в России иностранных продуктов из-за кризиса провалились, напоминает Сахнова: кроме локализации Volga Siber это выпуск легкого коммерческого автомобиля Maxus. Да и вообще, по мнению аналитика, группе «ГАЗ» лучше забыть о своих амбициях в сегменте легковых автомобилей и сосредоточиться на самом важном для себя — рынке легких коммерческих машин.
http://www.ma-journal.ru/news/60047/
Все новости