11.08.2009 Петербургская инвестиционная компания «Инвест-Девелопмент» заинтересовалась Нижегородской областью. Инвестор планирует построить в регионе 12 торговых комплексов, включающих гипермаркеты Wott формата DIY (do-it-yourself «сделай сам») и продуктовые магазины. Общий объем инвестиций в проект — 7 млрд руб., первый комплекс стоимостью 215 млн руб. компания намерена запустить в Кулебаках. Эксперты сомневаются в успехе формата DIY в городах с населением менее ста тысяч человек и предполагают, что по окончании строительства торгцентров «Инвест-Девелопмент» может передать их в управление или перепродать другим инвесторам.
О том, что петербургское ООО «Инвест-Девелопмент» (зарегистрировано в 2007 году, финансовые показатели и владельцы не раскрываются) планирует построить торговый комплекс в Кулебаках на земельном участке площадью 21,5 тыс. кв. м (площадь застройки 6,4 тыс. кв. м), вчера рассказал глава компании Филипп Крылов. Объект будет включать в себя гипермаркет стройматериалов и товаров для дома Wott, а также продуктовый гипермаркет. Инвестиции в проект — 215 млн руб. Кроме этого сейчас инвестор ищет под аналогичные проекты участки площадью от 1,5 до 4 га в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстове, Павлове, Балахне, Заволжье, Богородске, Городце, Арзамасе, Выксе и Бору. Средний объем инвестиций в 12 региональных центров «Инвест-Девелопмент» называет на уровне более 7 млрд руб. (из расчета вложений объемом 60 тыс. руб. в 1 кв. м застройки). Сроки ввода комплексов в эксплуатацию в компании пока не называют.
Развитие в Нижегородской области — часть региональной экспансии «Инвест-Девелопмента». К 2011 году компания планирует завершить строительство двадцати торговых комплексов в пяти регионах страны — в Саратовской, Ростовской, Ярославской, Пензенской и Свердловской областях. Общий объем инвестиций в развитие в «Инвест-Девелопменте» не раскрывают. Управлять строительным гипермаркетом «Инвест-Девелопмент» планирует самостоятельно, а для работы с продуктовой сетью компания ведет поиски партнера среди продовольственных ритейлеров.
Нижегородский рынок DIY, по мнению экспертов, сможет принять нового участника, поскольку далек от насыщения даже в условиях снижения оборотов. По данным аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, в 2008 году объем нижегородского рынка DIY составил около 400 млн. дол. , в 2009 году этот показатель может сократиться в среднем на 20–25% до 300–320 млн. дол. При этом на 1 тыс. жителей Нижнего Новгорода приходится 50–100 кв. м центров DIY, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель составляет 1 тыс. кв. м. В Нижнем уже присутствуют магазины немецкой сети OBI, екатеринбургской «Суперстрой», петербургской «Максидом», ранее заявлялись к реализации проекты израильской группы Fishman (магазины Home Center), а также британской Kingfisher group (сеть Castorama), в ближайшее время ожидается ввод в эксплуатацию гипермаркета калининградской сети «Вестер».
«Столица Нижний» построит многофункциональный комплекс
Группа «Столица Нижний» планирует вложить 1,8 млрд руб. в строительство многофункционального комплекса в Нижнем Новгороде, сообщил генеральный директор компании Олег Сорокин. По его словам, торгово-административный и спортивно-развлекательный комплексы планируется построить в Советском районе города.
Вместе с этим эксперты сомневаются в успехе проекта «Инвест-Девелопмент», указывая на то, что большинство торгцентров компания намерена построить в городах с населением менее 100 тыс. человек, где уровень жизни ниже, чем в региональных центрах. «Площади для таких городов грандиозные. В Выксе с населением 60 тыс. человек, к примеру, площадь продуктового магазина Spar составляет всего 850 кв. м. Этого вполне хватает, несмотря на то, что уровень жизни в этом городе — один из самых высоких в регионе, поскольку там расположен Выксунский металлургический завод», — поясняет директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева.
В связи с этим аналитики полагают, что «Инвест-Девелопмент» может подыскивать земельные участки и возводить на них торговые площади вовсе не для того, чтобы в дальнейшем самим управлять этой сетью. «В кризисное время выходить на рынок выгодно. Если есть средства, то можно сэкономить до 40% на земле и строительстве», — напоминает директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По мнению госпожи Романчевой, уже на этапе поисков участка «Инвест-Девелопмент» может найти себе партнеров и привлечь дополнительные средства для строительства: «А когда проект будет реализован, могут отдать в управление или продать и вторую часть своих торгкомплексов».
Елизавета Зубакина
Коммерсантъ(Н.Новгород)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1218451
Все новости