02.12.2005 Как стало известно, недавно они продали свою сеть «Оливка», которая работала только в торговых центрах «Рамстор». Теперь на ее месте открыта сеть «Изба». Участники рынка отмечают, что привязанность «Избы» к ТЦ «Рамстор» осложнит ее выход в другие торговые центры.
Осенью на фуд-кортах ТЦ «Рамстор» на Шереметьевской улице и Ленинградском шоссе произошли изменения: на месте закрытых заведений средиземноморской кухни «Оливка» появилась новая концепция «Изба». Гендиректор «Избы» Чингиз Булдаев рассказал, что в новом проекте предлагается русская кухня.
«Несмотря на плотную конкуренцию в этом сегменте, направление будет востребованным всегда — кухня традиционна для всех потребителей»,— говорит Чингиз Булдаев. Об инвестициях в проект и сроках окупаемости «Избы» Булдаев рассказать отказался.
По оценке аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, стандартные инвестиции в открытие ресторанов на фуд-корте составляют $200 тыс., а окупаемость — два года. Средний чек также не раскрывается, участники рынка, знакомые с концепцией, отмечают, что он составляет примерно 200 руб.
Также руководство «Избы» неохотно говорит о самой концепции, отмечая, что сеть находится «в зачаточном состоянии». «Будем активно развивать ее, однако о деталях предпочту не говорить»,— отметил Булдаев. Он лишь отметил, что заведения будут открываться не только на фуд-кортах «Рамстор», но и в других ТЦ. «Не исключаем открытие и в стационарных помещениях»,— добавил Булдаев.
Однако участники рынка не разделяют оптимизма топ-менеджера «Избы». Высокопоставленный сотрудник одной из компаний—поставщиков «Избы», хорошо знакомый с планами развития сети, рассказал «Бизнесу», что «Оливка» принадлежала тем же людям, которые владеют сетью химчисток Nikko. По его словам, владельцы сети несколько лет назад решили попробовать себя в ресторанном бизнесе, однако у них не пошло и они отказались от проекта. «Чингиз Булдаев занимался развитием „Оливки”, поэтому знал, что компания отказывается от проекта, смог привлечь непрофильного инвестора, чтобы открыть новый проект на месте „Оливки”»,— говорит собеседник «Бизнеса».
Сам Булдаев отказался комментировать связь с «Оливкой», отметив лишь то, что «„Оливка” прекратила существование». Оперативно связаться с Nikko вчера не удалось. «Войти новой сети в „Рамстор” непросто, без серьезных связей не обойтись. Наверняка бывший менеджер „Оливки” смог предложить ее владельцам неплохие условия для выхода из бизнеса, они в свою очередь смогли протежировать новую сеть перед администрацией ТЦ „Рамстор”»,— отмечает Кочетков. Однако отсутствие контактов в других сетях может негативно сказаться на темпах развития сети, отмечает эксперт.
«ТЦ предпочитает работать со стратегическими партнерами, которые не съедут, имеют финансовые возможности для работы в минус продолжительное время. Это объясняется тем, что арендаторы фуд-корта также привлекают посетителей в ТЦ»,— говорит совладелец Pasta la Vista Андрей Киселев.
Помимо этого, участники рынка отмечают, что у «Избы» могут возникнуть проблемы с отсутствием внятной концепции сети. «Заведения на фудкорте должны запоминаться оригинальностью, тогда посетители вернутся вновь. У нас это блины, а у них подобного продукта нет»,— отметил директор по маркетингу «Теремка» Андрей Наркевич.
БизТорг.ру | Бизнес
Все новости