МТС покупает у Меламеда «Евротел»

04.12.2009
МТС подала заявку в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на покупку «Евротела». Об этом заявил «Интерфаксу» начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Константин Сеничкин. Представитель МТС Елена Кохановская и гендиректор «Евротела» Михаил Столяров это подтвердили, однако детали не раскрыли. Но два источника, близких к обеим сторонам сделки, говорят, что речь идет о приобретении 100% «Евротела».
После покупки 51% акций оператора фиксированной связи «Комстар-ОТС» за 1,27 млрд. дол. магистральная сеть МТС достигла 15 тыс. км. А у ее основного конкурента - «Вымпелкома», который в 2008 г. приобрел Golden Telecom за 4,3 млрд. дол., протяженность магистральных каналов составляет 10 тыс. км. Но в конце октября президент МТС Михаил Шамолин пообещал, что в течение трех лет МТС потратит на строительство магистральных сетей 200 млн. дол. и увеличит их протяженность до 60-70 тыс. км.
Длина магистральной сети «Евротела» - около 20 тыс. км, рассказал «Ведомостям» Столяров. Но ранее представители МТС отрицали факт переговоров с владельцами оператора. По словам близкого к одному из участников сделки источника, МТС может приобрести «Евротел» в ближайшее время. Сумма сделки составит «значительно больше 100 млн. дол.», говорит он. Другой знакомый с деталями сделки менеджер утверждает, что речь идет о 100-150 млн. дол., окончательная цена пока не определена.
Как раз накануне продажи владелец «Евротела» Меламед реструктурировал свой магистральный бизнес, объединив в одну компанию «Евротел» и «Энифком» (бывший ведомственный оператор РАО ЕЭС). По итогам 2009 г. компания ожидает около 1 млрд руб. выручки.
По данным Frost & Sullivan, в 2008 г. всего магистральные операторы заработали около 1 млрд. дол., из них примерно по 30% пришлось на «Ростелеком» и ТТК, около 20% - на «Синтерру» и около 10% - на «Вымпелком». В 2009 г. объем этого рынка снизится на 2-3%, говорит директор по развитию бизнеса Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева. МТС, по ее словам, нужен свой магистральный бизнес для снижения затрат на аренду трафика: развитие услуг доступа в интернет на основе сетей третьего поколения (3G) и фиксированного широкополосного доступа многократно увеличивает объем трафика. В 2008 г. МТС потратила на аренду каналов 134 млн. дол. , следует из ее годового отчета. Источник в компании говорит, что только на российский трафик было потрачено 80 млн. дол., а в 2009 г. эта сумма вырастет до 106 млн. дол.

http://www.ma-journal.ru/news/66230/
Все новости