18.12.2009 Администрация Нижнего Новгорода должна была, но так и не провела торги на установку более 30% всех принадлежащих городу рекламных конструкций, полагает управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области. Заключать договоры с операторами наружной рекламы исключительно по итогам конкурсов и аукционов с июля 2008 года чиновников обязал закон "О рекламе". Между тем московскому комитету рекламы уже удалось в суде доказать, что он может предоставлять компенсационные места за сносимые конструкции и без торгов.
Местное УФАС подозревает нижегородскую мэрию в нарушении статьи 19 закона "О рекламе", согласно которой с июля 2008 года договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должны заключаться только по результатам торгов. Как выяснили специалисты УФАС, срок действия 24 договоров, заключенных еще в 2003 и 2006 годах на установку 647 конструкций, уже истек, но освободившиеся места под эти рекламоносители так и не были выставлены на торги. Их владельцы — компании "Россерв", "Нижновреклама", АНЖ, "Ректайм", "Рим-НН", "Автоспецбыт" и др.— продолжали размещать рекламу, утверждают в управлении антимонопольной службы по Нижегородской области.
По состоянию на конец 2008 года администрация Нижнего Новгорода заключила с операторами договоры на установку 1,76 тыс. рекламных конструкций. "ЭСПАР-Аналитик" оценивает доходы нижегородских операторов в 2009 году примерно в 375 млн руб. Крупнейшим местным игроком является группа News Outdoor, владеющая, в частности, ООО АНЖ, ООО "Нижновреклама", ООО "Ректайм", ООО "Рим-НН", ООО "Россерв" и занимающая более 53% местного рынка.
Директор муниципального управления "Рекламная служба Нижнего Новгорода" Вячеслав Виноградов располагает другими данными: срок действия истек по 31 договору всего лишь на 150 конструкций. "Их сейчас демонтируют. Но если УФАС укажет нам на большее число конструкций, по которым у нас действительно истекли сроки договоров, то мы устраним нарушения",— обещает он. Директор нижегородского филиала News Outdoor Татьяна Архипова говорит, что у компаний группы закончились договоры на 96 рекламных мест. "Эти конструкции демонтированы,— утверждает она.— Все остальные сейчас установлены на законном основании — на них существуют договоры с приложениями и дополнительными соглашениями, которые имеют законную юридическую силу".
Рассмотрение дела в УФАС по Нижегородской области назначено на 21 января 2010 года.
Проверки, подобные нижегородской, ФАС России инициировала во всех регионах страны. С июля все территориальные антимонопольные управления изучали деятельность госструктур, контролирующих наружную рекламу. В итоге только нижегородское УФАС возбудило 12 дел в отношении муниципалитетов по нарушению статьи 19 ФЗ "О рекламе", из них в 75% случаях ответчики уже признаны нарушившими рекламное законодательство. Так, в начале декабря антимонопольное ведомство обязало администрацию Кстовского района Нижегородской области устранить соответствующие нарушения. По данным УФАС, кстовский муниципалитет без проведения торгов заключил 67 договоров.
"Центральный аппарат ФАС обобщит первые результаты этих проверок территориальных управлений к февралю",— говорит заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции антимонопольной службы Татьяна Никитина.
Ставшие обязательными с июля 2008 года торги на установку рекламных конструкций уже привели к судебному разбирательству между московским УФАС и столичным комитетом рекламы. УФАС посчитало, что комитет не должен компенсировать операторам места под демонтированные по инициативе города конструкции возле Кремля, Новодевичьего монастыря и Коломенского без проведения тендеров. Комитет успешно оспорил решение УФАС в арбитражном суде (см. "Ъ" от 1 декабря). ФАС пообещала подать апелляцию на это решение.
Елизавета Зубакина, Нижний Новгород
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1293790&NodesID=4
Все новости