18.01.2010 Аукцион с закрытой формой подачи предложений по цене назначен на 19 января, сообщила мэрия. Это один из самых интересных государственных аптечных активов наравне с «Петербургскими аптеками № 1», объединяющими около 100 точек, и «Столичными аптеками» (300 точек), считает директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов.
Стартовая цена акций — 466 млн руб. (согласно бюллетеню КУГИ Нижнего Новгорода). Городская администрация уже пыталась продать пакет 23 декабря 2008 г., но тогда просила за него 1,03 млрд руб. Торги не состоялись из-за отсутствия заявок.
НАС включает 44 аптеки, 24 аптечных пункта, три производственных «Оптики», она владеет 80 объектами недвижимости и двумя земельными участками в общей сложности на 925 кв. м. Доля сети на областном аптечном рынке — 27,8%, сообщается на сайте НАС со ссылкой на областное фармуправление. Перечень имущества со времени первого аукциона не изменился, говорит генеральный директор НАС Алексей Душкин. В 2008 г. мэрия продавала сеть из-за убыточности (чистый убыток в 2007 г. по РСБУ — 3,8 млн руб.). Но по итогам 2008 г. и III квартала 2009 г. она показала чистую прибыль в 14,04 млн руб. и 16,23 млн руб. соответственно. «Прибыльное имущество продавать не надо», — считает зампред бюджетной комиссии думы Нижнего Новгорода Владимир Паченов. Но мотивы чиновников тоже понимает: «Городскому бюджету нужны деньги». Запланированный дефицит муниципального бюджета чуть больше начальной цены пакета НАС — 510 млн руб. «Крупные покупки сейчас не под силу отраслевым игрокам из-за дефицита средств», тем более что с ужесточением контроля за обращением лекарств «розничные активы теряют рентабельность», говорит Мелик-Гусейнов. Но аукцион может быть интересен игрокам с диверсифицированным бизнесом — скажем, сетям «Ригла» (входит в «Протек») или «Радуга» (группа РОСТА), добавляет он.
Представители «Протека» вчера не ответили на запрос «Ведомостей». Связаться с РОСТА не удалось.
«Недвижимость НАС может заинтересовать торговые сети: местоположение аптек, как правило, удачное, правда, площади не очень большие, подойдет разве что для магазинов «у дома», — рассуждает директор по продажам агентства недвижимости «Адрес» Елена Соловьева. Но в Нижнем сети, которые могут использовать НАС под линейку таких магазинов, пока не представлены, отмечает она. С ней согласен владелец местной сети «Калинка» (20 магазинов «у дома») Александр Степанов: местные игроки такую покупку не потянут, а у федеральных почти нет небольших форматов.
Ольга Морозова
Ведомости — Нижний Новгород
Все новости