16.02.2010 Удивляюсь, что многие нижегородские компанию, ищущие партнеров за рубежом, до сих пор не научились эффективно выстраивать деловые коммуникации. Конечно, существует глобальная сеть Интернет, в которой можно найти партнеров в любой стране мира. Но ведь это поиск «методом тыка»! Подбирая себе парт-неров таким образом, предприниматель рискует нарваться на крупные неприятности. Процент обманутых иностранными контрагентами предпринимателей в Нижнем Новгороде достаточно высок. Особенно много наших обманывают в странах Балтии. Классическая история: нижегородцы товар поставили или за партию заплатили, а в ответ— тишина. Они приходят к нам, мы начинаем разбираться. В ответ на наш запрос из посольства в Таллине или Вильнюсе приходит информация, что в реестре Торгово-промышленной палаты фирмы не числится с 2005 г. От фирмы остались только бланки и печати, а нижегородская компания ей весь год товар поставляла.
Но даже если зарубежная компания впоследствии станет надежным партнером, есть такие очевидные вещи, как менталитет людей в разных странах, расхождение в законодательстве, визовый барьер, национальные валюты, разные языки. Когда нижегородский бизнес сталкивается со всеми этими «но», он начинает зачем-то изобретать велосипед вместо того, чтобы оглянуться по сторонам и понять, что все возможности для «первой стыковки» у него под рукой.
Почему-то многие бизнесмены привыкли рассматривать МИД как орган, занимающейся выдачей загранпаспортов и виз. Конечно, это существенная часть нашей работы. Но для бизнеса важно знать, что мы вполне можем помочь предпринимателю в установлении отношений с легальными участниками рынка, которых рекомендуют посольства зарубежных стран. В дипломатических и торговых представительствах России за рубежом существуют базы данных надежных иностранных компаний.
Помимо этого, при территориальном управлении МИД есть медиадепартамент экономического сотрудничества— структура, которая занимается в том числе и проверкой потенциальных иностранных партнеров. Мы можем предоставить предпринимателю официальную информацию о потенциальном контрагенте: кредитную историю, состав учредителей, данные по количеству филиалов, отделений, офисов, численности персонала и многое другое. Для бизнес-кругов это очень содержательная информация.
Недавний пример. К нам обратилась компания из Арзамаса с просьбой дать информацию по всем предприятиям Бразилии, работающим на определенном рынке. Через три дня торговое представительство России в Бразилии направили нам ответ с исчерпывающими данными.
Помочь найти бизнес-парт-нера за границей могут и в Ассоциации почетных консулов зарубежных стран. Почетный консул— настоящий «мостик» между бизнесом двух стран. Скажем, Юрий Титов, генеральный директор архитектурно-строительного объединения «Приволжье», который является почетным консулом Австрии, на собственные средства строит в Нижнем Новгороде Австрийский центр. В нем будут располагаться представительства многих компаний Австрии. Город получит еще одну площадку для переговоров представителей бизнеса. А благодаря усилиям почетного консула Италии Гуидо Сагоне, реализуется совместный проект компании IVECO и компании «Самотлор»— действующее в Семенове нижегородско-итальянское совместное предприятие.
http://www.r52.ru/index.phtml?rid=24&fid=223&sid=92&nid=35620
Все новости