Barclays тестирует Нижний

18.02.2010
Нижегородское представительство корпоративного блока «Барклайс банка» (российское подразделение Barclays Group) официально откроется в четверг в бизнес-центре «Лобачевский плаза», рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь «Барклайс банка» Виктория Пономарева. По ее словам, оно создается «для изучения рынка и продвижения услуг для корпоративных клиентов» — крупнейших предприятий Нижегородской и соседних областей. Банк готов предложить все корпоративные услуги — от кредитования до торгового финансирования и кэш-менеджмента. Открытие представительства — не полномасштабный выход в регион, решение о «дальнейшем формате» будет приниматься по мере формирования портфеля, подчеркивает Пономарева.

Представительство «Барклайс банка» возглавила Анна Климова, работавшая до этого в Волго-Вятском банке Сбербанка и в Райффайзенбанке.

«Барклайс банк» арендует офис на шестом этаже «Лобачевский плаза», говорит менеджер ООО «Конгресс», сдающего в аренду площади в бизнес-центре. Затраты минимальны, поскольку инвестиций в организацию расчетно-кассовой деятельности не требуется, говорит Пономарева, не называя цифр. Стоимость создания и содержания филиальной сети банка — 600 000-700 000 дол. в год на филиал, для допофисов сумма приблизительно в пять раз меньше, предполагает главный экономист УК «Финам менеджмент» Александр Осин.

Barclays в 2008 г. купил у «Петропавловск финанс» 100% акций российского Экспобанка за 745 млн. дол. Сейчас «Барклайс», по собственным данным, обслуживает 400 000 российских клиентов более чем в 30 отделениях и офисах. Развитие фокусируется на Москве и Санкт-Петербурге, но важны и регионы, «сильнейшие с точки зрения населения и экономики», отмечает Пономарева. В конце прошлого года появились представительства в Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге.

Пономарева не называет потенциальных нижегородских клиентов «Барклайс» (пока «не достигнуты финальные договоренности»), целевую для банка долю рынка и конкретных конкурентов («это российские и иностранные банки, у которых есть аппетит к риску в нижегородском регионе»). В IV квартале 2009 г. «Барклайс банк» 46,1% кредитных вложений сделал в торгово-посредническую деятельность, 19,5% — в прочие отрасли, 9,5% — в строительство и 1,1% — в промышленность, говорит Осин. По его оценке, основные конкуренты «Барклайс» — «ВТБ 24», Сбербанк, Альфа-банк, «Юникредит банк», банк «Уралсиб», Райффайзенбанк, Газпромбанк — вместе занимают до 90% регионального рынка.

Руководитель пресс-службы Волго-Вятского банка Сбербанка Александр Вишняков отказался комментировать приход «Барклайс».

В кризис стало заметно четкое разделение заемщиков на «идеальных» — с хорошей кредитной историей и растущими показателями прибыли — и «сложных» — с негативным опытом кредитования и нестабильными показателями, говорит директор региональной дирекции по ПФО «Банка сосьете женераль восток» Олег Виндман. При консервативных подходах к кредитным рискам, которые, как правило, используют банки-иностранцы, потенциальными клиентами «Барклайс» могут стать те самые «идеальные» заемщики, конкуренция за которых крайне высока, считает банкир.

Российские банки в условиях снижения инфляции не успевают корректировать ставки, их кредиты слишком дороги, а «Барклайс», у которого есть дешевые зарубежные ресурсы, может позволить себе более привлекательные ставки, говорит главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Алексей Буздалин. Ставки по корпоративным кредитам российских банков сейчас — от 10% до 25% годовых в зависимости от финансового состояния заемщика, говорит он. Но к концу 2010 г. среднерыночная ставка приблизится к 10%, предполагает эксперт.

Ольга Морозова
Ведомости — Нижний Новгород
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/02/17/226008
Все новости