15.03.2010 Совладельцы «Альфа-групп» заинтересовались немецкой сетью универмагов
По данным газеты «Коммерсантъ», инвесткомпания Pamplona, созданная совладельцем «Альфа-банка» Александром Кнастером при участии Михаила Фридмана, может приобрести крупнейшую в Германии сеть одежных универмагов Karstadt. Pamplona вошла в число шести инвесткомпаний, которые готовы санировать обанкротившуюся сеть. Для совладельцев «Альфа-групп», контролирующих Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.), универмаги Karstadt могут стать первыми магазинами за рубежом.
Другими претендентами на реструктуризацию долгов немецкой сети из 120 универмагов являются американские фонды Apollo и Sun Capital Partners и британская частная инвесткомпания Permira. Компания, которая получит право на реструктуризацию долгов и бизнеса Karstadt, должна войти в капитал сети универмагов и на первом этапе закрыть 13 неэффективных объектов. В ближайшие дни Karstadt направит для ознакомления в суд низшей инстанции в Эссене план санации.
По германскому законодательству в рамках процесса банкротства инвесторы могут войти в уставный капитал отдельных компаний, образующих сеть, но только с согласия действующих акционеров сети. Процесс банкротства не препятствует увеличению уставного капитала. План санации бизнеса предлагает специализированный управленческий консультант. После того как суд утверждает план санации, конкурсный управляющий получает полномочия на его реализацию под свою личную ответственность.
Заинтересовавшая российских бизнесменов Karstadt является одним из ведущих немецких ритейлеров — на долю сети в 2008 году приходилось 38% продаж всех универмагов в Германии (в 2007-2008 финансовом году оборот Karstadt — €4,1 млрд.). Но несмотря на лидерство, бизнес Karstadt с 2004 года не был устойчивым: по итогам 2004 года компания показала убыток €1,6 млрд, а в 2005 году в рамках реструктуризации решилась на списание активов на €1,1 млрд. В 2007-2008 финансовом году выручка сети снизилась на 3,4% к предыдущему году, EBITDA стала отрицательной (падение на €152 млн, до минус €4,2 млн), убыток составил €34 млн.
Потенциальных инвесторов может интересовать недвижимость ритейлера. Обычно доля собственных площадей у сетей универмагов достигает 80-90%. Площадь каждого Karstadt — 20-30 тыс. кв. м, то есть вся сеть может оперировать на площади до 3,6 млн кв. м.
Коммерсантъ
http://www.mergers.ru/review/news/news_8725.html
Все новости