03.05.2010 Арбитражный суд Нижегородской области 26 апреля на полгода ввел наблюдение в нижегородском ООО «Фирма «Магистраль», получившем в 2008 г. госконтракт на 6,37 млрд руб. Процедуру инициировала сама фирма.
Согласно определению суда кредиторская задолженность «Магистрали» — более 1,068 млрд руб., активы — 756 млн руб., в том числе 637,4 млн руб. — дебиторская задолженность. Имущество и счета фирмы на момент судебного решения были арестованы в рамках производств по взысканию долгов субподрядчикам — «Чувашавтодору» и «Городецремстрою». Суд приостановил арест.
По госконтракту «Магистрали» ФАС России в 2009 г. предъявляла крупнейшую в истории претензию к проведению госзакупок. ФАС потребовала в арбитражном суде признать недействительным конкурс, проведенный в октябре 2008 г. правительством нижегородской области, и сам контракт, оценивая ущерб бюджету в 470 млн руб. Такова была разница между суммами, запрошенными за работы «Магистралью» и другим участником конкурса — московским ПО «Теплотехник». Подряд достался «Магистрали», которая по выводам комиссии выиграла по критерию «качество работ и квалификация участника». Гарантийный срок в 70 лет, предложенный «Теплотехником», превышал срок службы асфальта, говорил ранее «Ведомостям» губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Пока шли суды, дорогу — трассу М7 «Волга» — продолжали строить. Все обязательства, принятые компанией, не отменяются, сообщила «Ведомостям» начальник юротдела «Магистрали» Светлана Маширичева. Мобильный телефон гендиректора компании Андрея Жижина вчера не отвечал. Связаться с назначенным внешним управляющим Вячеславом Самсоновым вчера не удалось.
В главном управлении строительства автодорог Нижегородской области (ГУ САД) заявили, что с «Магистралью» рассчитались за 2009 г. полностью: выделено 1,224 млрд руб. (68% — из федеральной казны), в том числе 856 млн руб. по южному обходу. Вопрос о финансировании работ в 2010 г. пока открыт — областные власти ведут переговоры о бюджетном кредите с Минфином РФ. «Городецремстрою» «Магистраль» должна 230 млн руб., от уплаты уклонялась и уклоняется, говорит гендиректор «Городецремстроя» Игорь Тепляшин.
По закону оснований для расторжения госконтрактов с компанией нет, оно возможно лишь на последнем этапе банкротства. В таком случае надо реализовывать финансовое обеспечение и либо открыть новый конкурс, либо предложить выполнить контракт компании, занявшей второе место, если та согласится, говорит начальник управления ФАС России Михаил Евраев. Это ситуация с банкротством характеризует администрацию и показывает, что ФАС не зря оспаривала итоги конкурса, считает Евраев: в итоге бюджет переплатил, да еще и победитель конкурса вдруг оказался банкротом.
Опрошенные «Ведомостями» дорожники говорят, что «Магистраль» нормально работает, участвует в новых тендерах, а процедура наблюдения ей на руку, чтобы рассчитаться с субподрядчиками в лучшие времена. По данным ГУ САД, у компании кроме южного обхода есть генподряды на обход Балахны Нижегородской области и дорогу Работки — Порецкое с мостом через реку Сундовик. Конечно, были в «Магистрали» и ошибки менеджмента, и «рваные» нерегулярные платежи из бюджета стабильности не добавляют, говорит топ-менеджер нижегородской строительной компании.
Банкротство «Магистрали» — примета ущербности всей российской системы госзакупок, которую надо менять полностью, считает руководитель Центра размещения госзаказа Александр Строганов.
Ольга Морозова
Ведомости — Нижний Новгород
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/04/30/233047
Все новости