Южный обход прокредитует государство

07.05.2010
В мае правительство Нижегородской области намерено привлечь бюджетный кредит для строительства автодорог в размере 558 млн руб. Из них 461 млн регион перечислит на те объекты, которые строит ООО «Фирма „Магистраль“». Компания, выигравшая два года назад госконтракт в 6,3 млрд руб. на строительство участка третьей очереди южного обхода Нижнего Новгорода, из-за отсутствия финансирования подала заявление на банкротство. В отношении «Магистрали» введена процедура наблюдения, расчетные счета и имущество организации арестованы по взысканиям кредиторов, а общая кредиторская задолженность компании составила 1 млрд руб. Эксперты полагают, что «Магистраль» пошла в процедуру банкротства, чтобы заморозить требования кредиторов, но бюджетный кредит поможет генподрядчику достичь финансового оздоровления.

О том, что региональные власти в 2010 году собираются привлечь бюджетный кредит в сумме 558,81 млн руб. на строительство, реконструкцию и капремонт автомобильных дорог, „Ъ“ сообщили в Главном управлении строительства автодорог Нижегородской области (ГУСАД, госзаказчик работ — „Ъ“). В министерстве финансов области уточнили, что ведется работа по привлечению кредита сроком на пять лет под 1/4 ставки рефинансирования Центробанка РФ. «В Минфин России направлено соответствующее обращение губернатора области, ведется работа по получению всех необходимых согласований, в том числе разрешительной поддписи министра финансов Алексея Кудрина. Предполагаемая дата поступления средств в областной бюджет — 14 мая», — сообщила министр финансов области Ольга Сулима. В пресс-службе Минфина РФ подтвердили „Ъ“, что оформление соглашения с правительством Нижегородской области находится в финальной стадии.

В ГУСАД подчеркивают, что в рамках федерального финансирования запланировано выделение 461 млн руб. на проведение строительных работ на объектах, где генеральным подрядчиком выступает ООО «Фирма „Магистраль“». Эта организация в октябре 2008 года выиграла госконтракт в размере 6,37 млрд руб. на строительство участка южного обхода Нижнего Новгорода. Кроме того, компания осуществляет строительство первого этапа второго пускового комплекса обхода Балахны и участка автодороги Работки — Порецкое с мостом через реку Сундовик.

Перебои с федеральным финансированием привели к тому, что застройщик, работающий на главных дорожных объектах области, накопив кредиторскую задолженность в размере 1,068 млрд руб., вошел в процедуру банкротства. 26 апреля нижегородский арбитраж ввел процедуру наблюдения в отношении ООО «Фирма „Магистраль“». Как следует из судебного определения, активы фирмы «Магистраль» оценены в 756 млн руб., а дебиторская задолженность составляет свыше 637,4 млн .

При этом по взысканиям субподрячиков — ОАО «Городецдорремстрой» («Магистраль» в свою очередь должна ему около 230 млн руб.) и ОАО «Чувашавтодор» (долг перед обществом около 60 млн руб.) — судебные приставы арестовали счета и дорожно-строительную технику генподрядчика. «Пока мы не прекращаем строительных работ — они ведутся за счет наших внутренних резервов в соответствии с договором. Но главная надежда — на скорейшее возобновление федерального финансирования. Только в этом случае мы сможем выжить», — сообщила „Ъ“ заместитель гендиректора ООО «Фирма „Магистраль“» по правовым вопросам Светлана Маширичева. В ГУСАД говорят, что вопрос о расторжении госконтрактов с генподрядчиком вообще не стоит — такое возможно, только если в отношении должника открыта процедура конкурсного производства, а заказчик также надеется на финансовое оздоровление стройкомпании.

По мнению руководителя нижегородского представительства Ассоциации арбитражных управляющих ЦФО Олега Вдовина, «Магистраль» сможет использовать бюджетные деньги не для погашения долгов перед кредиторами, а на осуществление своей деятельности, так как в рамках процедуры внешнего наблюдения взыскание кредиторских задолженностей приостанавливается. «Я не исключаю того, что ситуация с подачей заявления о банкротстве была смоделирована искусственно, чтобы заморозить долговые обязательства перед контрагентами, — предполагает господин Вдовин. Заведующий адвокатской конторой №18 Нижегородской областной коллегии адвокатов Алексей Пичугин отмечает, что главная цель подачи любой организацией заявления о банкротстве заключается в намерении выбрать «дружественного» должнику арбитражного управляющего, с которым затем не возникнет проблем при согласовании крупных сделок. «Если „Магистраль“, получив свыше 400 млн бюджетных средств за уже выполненные работы, начнет в свою очередь расплачиваться с кредиторами, она сможет впоследствии избежать банкротства. В условиях моратория на взыскание любой кредитор будет рад получить хотя бы половину долга», — считает адвокат Пичугин. Директор ЗАО «Стройдор» Роман Сухов также полагает вхождение «Магистрали» в процедуру банкротства «способом защиты от кредиторов»: «Надо понимать, что тяжелая финансовая ситуация компании обусловлена в первую очередь неисполнением обязательств со стороны государства, а не ошибками менеджмента. Насколько мне известно, собственники „Магистрали“ не намерены отказываться от своего бизнеса, а возобновление финансирования заказчиком служит весомой гарантией того, что организация выберется из кризиса».

Впрочем, сами кредиторы «Магистрали» не особо верят в ее способность рассчитаться по долгам. «Мы надеемся, что нижегородские власти изыщут законные способы прямого погашения задолженностей перед субподрядчиками, так как в рамках процедуры банкротства судебные приставы не смогут взыскать с „Магистрали“ ни копейки, а расплачиваться с нами добровольно генподрядчик, похоже, не намерен», — заключили в ОАО «Чувашавтодор».

Роман Кряжев
Коммерсантъ(Н.Новгород)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1364819


Все новости