28.08.2010 По данным газеты «Коммерсантъ», один из крупнейших медиахолдингов Европы, люксембургская RTL Group, может продать свой 30-процентный пакет в российском канале РЕН ТВ его основному владельцу — подконтрольной банку «Россия» Юрия Ковальчука Национальной медиагруппе (НМГ). Еще 15 апреля 2010 года RTL Group подписала опционное соглашение с контролирующими совладельцами РЕН ТВ, по которому группа «утратила свое существенное влияние» на РЕН ТВ. В RTL Group свое решение объясняют желанием не мешать НМГ совместно управлять РЕН ТВ и другим телевизионным активом медиагруппы — «Пятым каналом».
«Пятый канал» представители RTL Group называют «государственным каналом», в который RTL Group, как иностранная компания, никак не может осуществлять инвестиции. Чтобы дать возможность НМГ объединить операции РЕН ТВ и «Пятого канала» для достижения синергии, и было заключено соглашение, которое, по мнению RTL Group, позволит защитить стоимость инвестиций люксембургской компании в РЕН ТВ». На самом деле «Пятый канал» (ОАО «Телерадиокомпания «Петербург»«) является частной компанией: 72,4% принадлежит НМГ, также среди акционеров канала, по данным «СПАРК-Интерфакса» на сентябрь 2009 года, числятся ОАО «Сургутнефтегаз» и ООО «Коринти».
Подписанное опционное соглашение предусматривает право RTL Group продать свои 30% в РЕН ТВ, а НМГ выкупить их в ближайшие три-пять лет. Но в этом году никаких сделок быть не может. Зафиксированная стоимость пакета окупит все вложения RTL Group в российский телеканал. Предположительно, инициатива заключить такое соглашение исходила от RTL Group: она пересмотрела свою стратегию развития и уходит из тех стран, где не контролирует свои активы или не занимает лидирующие позиции на рынке. К примеру, по второй причине в июле этого года RTL Group продала британский телеканал Five.
РЕН ТВ - один из крупнейших частных федеральных каналов в России. Канал РЕН ТВ начал вещание 1 января 1997 года. Он позиционируется как универсальный. В сетке вещания – отечественные и зарубежные фильмы, информационные программы, развлекательные передачи и музыка, спорт, кинодокументалистика, культовые сериалы класса «А» («Х-files», «Симпсоны», «Ее звали Никита»).
На РЕН ТВ создана собственная студии анимации и спецэффектов, которая выпускает фирменный оригинальный продукт РЕН ТВ (ноу-хау) – знаменитые виртуальные программы: новогоднее шоу РЕН ТВ «Вот и все – 3000», первоапрельское «Обозрение – 3000». На канале создано кинообъединение «РЕН – фильм», выпустившее более двух десятков фильмов и сериалов.
Основателями РЕН были Ирена Лесневская и её сын Дмитрий Лесневский. В названии канала была использована часть имени Ирены Лесневской. Также слог «рен» происходит от слова «ренессанс«, что означает «возрождение». В 2006 году Лесневские продали свои акции немецкой компании RTL Group.
Сеть РЕН ТВ объединяет 1 114 независимых и вещательных компаний в России, СНГ и странах Балтии. Также у медиахолдинга РЕН ТВ – 27 собственных станций на территории Российской Федерации. Сигнал РЕН ТВ принимают более 1 200 населённых пунктов на территории России от Калининграда на западе до Петропавловска-Камчатского на востоке. Среди них – все крупные города с населением более 1 миллиона жителей. Кроме того, в 321 городе России телеканал РЕН ТВ вещает через 253 кабельные сети с аудиторией около 1,9 миллионов абонентов.
Выручка компании в 2009 году составила €84 млн (около 3,7 млрд руб. без НДС), прибыль до уплаты налогов и отчислений на амортизацию — €10 млн (441 млн руб.)
Коммерсантъ
Все новости