30.08.2010 Как заявил вчера совладелец и глава совета директоров ООО "Вист-сервис" (владелец Comfy) Станислав Ронис, его компания ведет переговоры о продаже 30-процентной доли ООО. Возможно, вначале будет продано 10% и подписан опцион еще на 20%. Сделка может включать размещение акций Comfy на биржах. Среди потенциальных покупателей, по его словам, британская Dixons Group, американская Best Buy, немецкая Media Markt и российская "М.Видео". "Дальше всего в переговорах мы продвинулись именно с "М.Видео", хотя пока никаких договоренностей нет",— отметил господин Ронис.
Летом президент и основной владелец "М.Видео" Александр Тынкован заявил, что компания планирует в ближайшие три-пять лет открыть магазины в Казахстане и на Украине (см. "Ъ" от 23 июля). При этом экспансию ритейлер готов осуществлять нетипичным для себя путем слияний и поглощений. Вчера пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева подтвердила "Ъ", что компания действительно изучает потенциальную возможность покупки Comfy, но подчеркнула, что на это может потребоваться до пяти лет. Господин Ронис готов к долгим переговорам: сделку "Вист-сервис" рассчитывает закрыть только в 2013 году.
Получить комментарии в штаб-квартирах Best Buy, Media Markt и Dixons вчера вечером не удалось. В российском офисе Media Markt пояснили, что не комментируют международную стратегию ритейлера.
ОАО "Компания "М.Видео"" основано в 1993 году. На 30 июня 2010 года сеть объединяла 186 магазинов общей площадью 489 тыс. кв. м. Владельцы — Александр и Михаил Тынкованы, Павел Бреев, в свободном обращении на ММВБ и РТС — 29,7%. Выручка по итогам первого полугодия 2010 года — 41,154 млрд руб. (с НДС), EBITDA по итогам 2009 года — 3,244 млрд руб. (рентабельность по EBITDA — 4,47%). Капитализация вчера на ММВБ — $1,137 млрд.
ООО "Вист-сервис" объединяет 72 магазина Comfy на Украине. Выручка сети в 2009 году — $400 млн, план на 2010 год — $600 млн. По собственным данным, ООО на паритетных началах владеют Станислав Ронис и Светлана Гуцул.
В конце 2009 года Comfy занимала третье место по продажам среди украинских БТЭ-операторов после "Фокстрота" (объединял 205 магазинов, выручка — $758,298 млн) и "Эльдорадо" (86 магазинов, выручка — около $500 млн). "Но если в среднем по рынку выручка с 1 кв. м достигает $200, то у Comfy она выше примерно в полтора раза",— уточнил вице-президент украинской ассоциации предприятий бытовой техники и электроники Александр Громыко. По данным исследовательской компании Gfk Ukraine, в первом полугодии 2010 года объем рынка бытовой техники и электроники Украины составил $1,722 млрд, или на 30,1% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
По оценкам аналитика инвесткомпании Dragon Capital Тамары Левченко, 100% Comfy на текущий момент могут стоить $65-70 млн, а исходя из потенциала роста компании можно ожидать, что через три года ее стоимость может составить около $100 млн. Согласно обнародованным вчера планам, "Вист-сервис" планирует увеличить сеть к 2012 году до 111 точек.
"Одним из важнейших условий для этой сделки является наличие у Comfy аудированной отчетности",— подчеркивает госпожа Киселева (аудитором украинской компании станет консалтинговая компания Deloitte). По словам источника "Ъ", близкого к российскому ритейлеру, "выбор Comfy обусловлен отсутствием у сети долга". В течение 2009 года само "М.Видео" полностью погасило свою общую банковскую задолженность и аккумулировало значительные наличные денежные средства — до 6 млрд руб. Ранее Александр Тынкован также говорил, что для выхода на рынки стран СНГ необходимо, чтобы местные поставщики осуществляли прямой импорт техники.
Вероника Гаврилюк, Киев; Ирина Парфентьева
Все новости