09.12.2010 Гендиректор "Рив Гош" Лариса Карабань не опровергла эту информацию. Совладелец Douglas Holding Владимир Воронченко от комментариев отказался.
Ранее среди претендентов фигурировал холдинг "Алькор и Ко", владеющий сетью "Л`Этуаль" (L´Etoile), но он вышел из переговоров, утверждают источники. Douglas Holding нанял инвесткомпанию Taiga Capital для продажи бизнеса в России. Управляющий партнер Taiga Capital Сергей Кичатов не стал обсуждать возможных покупателей.
Douglas Holding AG основан в 1949 году. Развивает сети магазинов парфюмерии и косметики Douglas, книжных магазинов Thalia, ювелирных бутиков Christ, магазинов женской одежды Appelrath-Cuepper и кондитерских магазинов Hussel. Продажи в I полугодии 2009/10 финансового года (закончился 30 сентября) составили €1,8 млрд., EBITDA - €202,2 млн. Douglas вышел на российский рынок в 2003 году, создав совместное предприятие с сетью "Риволи", принадлежащей Воронченко. В 2009-м бизнесмен обменял свои 50% ООО "Дуглас Риволи" на миноритарный пакет самого Douglas Holding. Сейчас ООО принадлежит 31 магазин.
Сеть "Рив Гош" основана в 1995 году. Объединяет 126 магазинов. Продажи в 2009 году, по данным ЭМГ "Старая крепость", увеличились на 30%, до 18,6 млрд. руб. Контролируется холдингом Finstar Олега Бойко.
Согласно отчетности Douglas Holding, в 2008/09 финансовом году выручка российского подразделения составила €55,1 млн., то есть 1,7% выручки всего холдинга или 3% выручки всего парфюмерного сегмента в холдинге. В текущем финансовом году выручка "Дуглас Риволи" может составить около €56-57 млн., рассуждает аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов. По его мнению, компания будет оценена немного меньше годовой выручки - в €50-55 млн. Текущая капитализация Douglas Holding на Франкфуртской бирже - примерно €1,7 млрд.
По данным "Старой крепости", в 2010 году объем российского парфюмерно-косметического рынка может вырасти на 7-8%, до $11 млрд. По предварительным прогнозам, в 2011-м он достигнет $12,3 млрд., в 2012-м - $13,5 млрд. Самыми крупными секторами рынка являются декоративная косметика ($1,7 млрд.) и средства по уходу за волосами ($1,5 млрд.). На долю специализированной розницы приходится 26,6% рынка. В отчете "Алькора" со ссылкой на Discovery Research Group также указано, что около 70% всех продаж через специализированную розницу пришлось на сети "Л`Этуаль", "Иль де Ботэ" (Ile de Beaute), "Дуглас Риволи" и "Рив Гош".
Finstar объявил о приобретении мажоритарной доли "Рив Гош" в декабре 2007 года, тогда же холдинг Бойко пообещал инвестировать в ее развитие более €150 млн. С тех пор "Рив Гош" выросла с 71 до 126 магазинов, но другие сети не присоединяла. В случае если "Рив Гош" приобретет "Дуглас Риволи", ее доля на рынке достигнет примерно 25%, оценивает Сафонов, это может обеспечить ей второе место по продажам после "Л`Этуали". "Вопрос в том, стремится ли "Рив Гош" за клиентурой и ассортиментом люксового "Дугласа" или же просто за торговыми точками", - добавляет директор по развитию "Рид Элсивер" (организация выставок, в том числе крупнейших парфюмерно-косметических) Анна Дычева-Смирнова.
http://www.ma-journal.ru/news/
Все новости