"Рив Гош" может приобрести магазины Douglas Rivoli

09.12.2010
Гендиректор "Рив Гош" Лариса Карабань не опровергла эту информацию. Совладелец Douglas Holding Владимир Воронченко от комментариев отказался.

Ранее среди претендентов фигурировал холдинг "Алькор и Ко", владеющий сетью "Л`Этуаль" (L´Etoile), но он вышел из переговоров, утверждают источники. Douglas Holding нанял инвесткомпанию Taiga Capital для продажи бизнеса в России. Управляющий партнер Taiga Capital Сергей Кичатов не стал обсуждать возможных покупателей.

Douglas Holding AG основан в 1949 году. Развивает сети магазинов парфюмерии и косметики Douglas, книжных магазинов Thalia, ювелирных бутиков Christ, магазинов женской одежды Appelrath-Cuepper и кондитерских магазинов Hussel. Продажи в I полугодии 2009/10 финансового года (закончился 30 сентября) составили €1,8 млрд., EBITDA - €202,2 млн. Douglas вышел на российский рынок в 2003 году, создав совместное предприятие с сетью "Риволи", принадлежащей Воронченко. В 2009-м бизнесмен обменял свои 50% ООО "Дуглас Риволи" на миноритарный пакет самого Douglas Holding. Сейчас ООО принадлежит 31 магазин.

Сеть "Рив Гош" основана в 1995 году. Объединяет 126 магазинов. Продажи в 2009 году, по данным ЭМГ "Старая крепость", увеличились на 30%, до 18,6 млрд. руб. Контролируется холдингом Finstar Олега Бойко.

Согласно отчетности Douglas Holding, в 2008/09 финансовом году выручка российского подразделения составила €55,1 млн., то есть 1,7% выручки всего холдинга или 3% выручки всего парфюмерного сегмента в холдинге. В текущем финансовом году выручка "Дуглас Риволи" может составить около €56-57 млн., рассуждает аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов. По его мнению, компания будет оценена немного меньше годовой выручки - в €50-55 млн. Текущая капитализация Douglas Holding на Франкфуртской бирже - примерно €1,7 млрд.

По данным "Старой крепости", в 2010 году объем российского парфюмерно-косметического рынка может вырасти на 7-8%, до $11 млрд. По предварительным прогнозам, в 2011-м он достигнет $12,3 млрд., в 2012-м - $13,5 млрд. Самыми крупными секторами рынка являются декоративная косметика ($1,7 млрд.) и средства по уходу за волосами ($1,5 млрд.). На долю специализированной розницы приходится 26,6% рынка. В отчете "Алькора" со ссылкой на Discovery Research Group также указано, что около 70% всех продаж через специализированную розницу пришлось на сети "Л`Этуаль", "Иль де Ботэ" (Ile de Beaute), "Дуглас Риволи" и "Рив Гош".

Finstar объявил о приобретении мажоритарной доли "Рив Гош" в декабре 2007 года, тогда же холдинг Бойко пообещал инвестировать в ее развитие более €150 млн. С тех пор "Рив Гош" выросла с 71 до 126 магазинов, но другие сети не присоединяла. В случае если "Рив Гош" приобретет "Дуглас Риволи", ее доля на рынке достигнет примерно 25%, оценивает Сафонов, это может обеспечить ей второе место по продажам после "Л`Этуали". "Вопрос в том, стремится ли "Рив Гош" за клиентурой и ассортиментом люксового "Дугласа" или же просто за торговыми точками", - добавляет директор по развитию "Рид Элсивер" (организация выставок, в том числе крупнейших парфюмерно-косметических) Анна Дычева-Смирнова.


http://www.ma-journal.ru/news/
Все новости