Акции Mail.ru купил владелец Facebook и Google

17.12.2010
13 декабря Mail.ru Group раскрыла первого миноритарного акционера, получившего бумаги компании в результате ее размещения на Лондонской бирже. Это фонд Prima Asset Management, подконтрольный инвестиционной компании Prima Capital (инве­стирует в технологии). По данным Bloomberg, теперь этой компании принадлежит 0,02% Mail.ru. Имена других инвесторов пока не опубликованы.

Prima Asset Management также владеет небольшой долей в американской интернет-корпорации Google: фонду принадлежит менее 0,01%, или 3,776 тыс. акций компании. Кроме того, этот фонд является совладельцем поисковика Yahoo! - там компании принадлежит 0,01%.

Mail.ru Group провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже (LSE) 5 ноября. Его можно назвать самым успешным за всю историю российских IPO - книга заявок компании закрылась досрочно, а подписка на ее бумаги превысила объем предложения в 20 раз. Цена размещения - 32,93 млн. обыкновенных акций (более 16%) в форме глобальных депозитарных расписок - была установлена на верхней границе диапазона на уровне $27,7 за ценную бумагу. Таким образом, в результате размещения компании удалось привлечь более $900 млн. С момента начала торгов стоимость одной бумаги Mail.ru Group выросла до $40,9 (стои­мость на 19.00 мск. 13 декабря) - это примерно в 15 раз меньше, чем цена за 1 бумагу Google: сейчас стоимость акции интернет-гиган­та превышает $600.

Однако главными своими конкурентами представители российского холдинга называют непубличные компании. 13 декабря на конференции TechCrunch Moscow гендиректор холдинга Дмитрий Гришин заявил, что на глобальном рынке Mail.ru Group намерена соперничать с Facebook. А мест­ный конкурент компании - поисковик «Яндекс». Основная стратегия Mail.ru Group на данный момент, по мнению Гришина, сосредоточена на интеграции почтового сервиса, социальной сети и службы мгновенных сообщений. Кроме того, компания видит потенциал в развитии социальных игр, в которые, по словам Гришина, играют около 30% пользователей социальных сетей. «Мы ориентированы на национальный рынок, но у нас есть инвестиции и в Zynga, и в Groupon, и в Facebook», - отмечает он.


http://www.ma-journal.ru/
Все новости