22.01.2011 News Corp. Руперта Мердока продает News Outdoor с 2007 года. В 2008-м много шума наделало его объяснение: «Чем более успешными мы будем, тем меньше мы застрахованы от того, что у нас его (бизнес) отберут». За четыре года сменилось несколько претендентов на News Outdoor. Сначала назывался американский фонд TPG, затем — французская группа JCDecaux. В сентябре 2008 года News Corp. и JCDecaux даже официально подтвердили факт переговоров, но уже через месяц в разгар мирового финансового кризиса вынуждены были их прекратить.
Прошлым летом среди интересующихся появились «ВТБ Капитал» и «Альфа-групп». Теперь от имени «Альфы» в сделке участвует управляющая компания Alfa Capital Partners (ACP).
В пул также вошел Сергей Васильев, гендиректор группы «Видео Интернешнл» (ВИ), специализирующейся на продажах рекламы на ТВ и других медиа. Господин Васильев владел примерно 6% головного ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл», но в прошлом году всю группу примерно за $300 млн приобрели структуры банка «Россия». Теперь, будучи всего лишь наемным менеджером, он может инвестировать в интересные ему проекты, не опасаясь создать конфликт интересов.
Совладельцем News Outdoor может стать и американский инвестор Питер Герви, известный как один из создателей телеканала СТС, а впоследствии и холдинга «СТС Медиа». Вместе с господином Васильевым он является соучредителем фонда Russian Media Ventures (RMV). Примечательно, что RMV уже владеет рекламными конструкциями, правда не в наружной рекламе, а внутри помещений. Созданная фондом компания Screen Media является собственником видеоэкранов в розничных сетях, рекламу на которых продает одно из подразделений ВИ — «ВИ Плазма».
News Outdoor Group («Ньюс Аутдор Груп») — крупнейший оператор наружной рекламы в России. 79% компании принадлежит компании News Corp. австралийского предпринимателя Руперта Мёрдока, остальное находится в собственности менеджмента компании во главе с управляющим директором Максимом Ткачевым — 21%.
News Outdoor управляет приблизительно 40 тысячами объектов в 93 городах России. В активе компании — популярные форматы наружной рекламы и эксклюзивные конструкции. Проводятся кампании в наружной рекламе для российских и зарубежных рекламодателей. С 2001 года News Outdoor заключает комплексные соглашения с российскими городами, устанавливая не только рекламные конструкции, но и автобусные остановки, указатели улиц, скамейки, клумбы, урны.
Помимо коммерческой деятельности News Outdoor осуществляет социальные проекты на своих поверхностях. В 2008 г News Outdoor в сотрудничестве с Третьяковской галереей и Государственным Эрмитажем провели акцию «Шедевры мировой живописи на улицах российских городов». Для экспозиции галереи предоставили 55 репродукций картин из своих собраний. Проект был реализован в Москве, Санкт-Петербурге и 41 городе России. Общее количество задействованных поверхностей — порядка 2 000.
Помимо России, News Outdoor работает на Украине, в Болгарии, в Румынии и Чехии. Выручка компании по GAAP за 2008/09 финансовый год, заканчивающийся 31 июня, составила $380 млн (за предшествующий финансовый год — $385 млн).
Комментарии
В своем последнем отчете News Corp. признает, что продажа News Outdoor «более вероятна, чем то, что сделки не будет», не уточняя покупателей.
Коммерсантъ
http://mergers.ru/
Все новости