ГК «Дикси» должна стать покупателем сети «Виктория»

05.02.2011
Реализация данной сделки позволит ГК «Дикси» увеличить размер товарооборота более чем на 50%, значительно укрепить свои позиции на двух ключевых региональных рынках России (Центральном и Северо-Западном федеральных округах), а также создать предпосылки для дальнейшего роста и улучшения операционных и финансовых показателей, в том числе за счет синергетического эффекта от объединения закупок, логистики и маркетинговых усилий. Объединенная компания станет третьим по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов национальным розничным продовольственным оператором, управляющим (по состоянию на 31 декабря 2010 года) 903 магазинами с торговой площадью более 348 тыс. кв.м.

Стороны планируют закрыть сделку в конце мая 2011 года. Ее завершение потребует получения одобрения сделки Федеральной Антимонопольной Службой России, согласия финансовых кредиторов Компании, и одобрения на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Дикси Групп». Общая стоимость сделки составит около 20 млрд. рублей без учета существующей долговой нагрузки Группы компаний «Виктория», и будет оплачена денежными средствами и частично акциями ОАО «Дикси Групп».

В результате сделки существующие акционеры Группы компаний «Виктория» станут миноритарными акционерами объединенной компании (с пакетом акций менее 15%), а доля контролирующего акционера ОАО «Дикси Групп» - Группы компаний «Меркурий» - составит 50% плюс 1 акция. Для финансирования сделки «Дикси» привлечет кредит в размере 4,5 млрд. рублей, а также проведет дополнительную эмиссию акций с преимущественным правом для существующих акционеров.

Группа Компаний «Виктория» входит в первую десятку крупнейших российских продовольственных розничных сетей по показателю розничной выручки и количеству магазинов, работая в форматах «магазин у дома», «дискаунтер», «супермаркет» и «cash&carry». На 31 декабря 2010 года компания «Виктория» управляла 257 розничными магазинами «Квартал», «Виктория», «Дешево», «Семейная Копилка» и «КЭШ», общей площадью более 271 тыс. кв.м. и торговой площадью свыше 120 тыс. кв.м., расположенными на территории Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Калининградской и Тульской областей. По предварительным итогам 2010 года общая выручка ГК «Виктория» составила 33 039 млн. руб., общий долг 5 100 млн. руб.

Группа Компаний «Дикси» - одна из лидирующих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве, по состоянию на 31 декабря 2010 года Компания управляет 646 магазинами, включая 623 магазина - дискаунтера «Дикси», 15 компактных гипермаркетов Мегамарт и 8 экономичных супермаркетов Минимарт в трех федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном и Уральском.

В мае 2007 года Компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму $ 360 млн. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (63,37%) владеет многопрофильный холдинг Группа Компаний «Меркурий». В 2010 году общая выручка Компании достигла 64,7 млрд. рублей. Торговая площадь всех магазинов Группы компаний «Дикси» по состоянию на 31 декабря 2010 года составила 227 868 кв. м. На 31 декабря 2010 года в Компании работало 18 579 человек.


http://www.mergers.ru/
Все новости