17.02.2011 Официальные представители «МегаФона» факт продажи не подтверждают, утверждая, что эта информация не соответствует действительности. Переговоры в компании не комментируют.
Проект «Просто для общения» был запущен весной 2009 года и стал первым в Москве полномасштабным проектом по модели виртуального оператора (MVNO), использующим ресурсы действующей сети другой компании - столичного филиала «МегаФона». Для абонентов был выделен собственный федеральный код нумерации - 929. На сегодняшний день абонентская база «Просто», изначально ориентированного на аудиторию, пользующуюся преимущественно голосовыми услугами и SMS, по данным «МегаФона», составляет 600 тыс. пользователей. С коммерческой точки зрения проект оказался эффективным за счет активного потребления внутрисетевого трафика (gross margin - более 80%). В то же время представители оператора говорят о том, что не стимулируют продажи этого тарифа, хотя и продолжают обслуживать существующих абонентов.
«Сейчас, спустя 2 года с момента запуска «Просто», в массовом сегменте стремительно вырос интерес к мобильному Интернету, и основной фокус тарифной политики теперь ориентирован на создание льготных предложений по передаче данных. В этом контексте дальнейшее продвижение «Просто для общения» не столь приоритетно», - говорит пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Иванова.
«Инициатива в части реализации проектов MVNO в ближайшее время, по аналогии с западной практикой, может сместиться в сторону непрофильных компаний, прежде всего ритейлеров-дискаунтеров, многие из которых уже имеют неплохие компетенции в этом бизнесе и планируют дальнейшее развитие, - считает аналитик ИК «Финам» Татьяна Земцова. - Сложности в вопросах регулирования данного рынка - затруднение при получении соответствующих лицензий (номеров) и закрепление номерной емкости за операторами MVNO, препятствующие быстрому созданию Full MVNO, - несколько снизили интерес крупных компаний к таким решениям».
По оценке аналитика Telecomdaily Дениса Кускова, весь проект может быть оценен в чуть более 1 млрд. руб. «Нужно учитывать, что абоненты «Просто» не являются полноценными пользователями сети, а входят в низкобюджетный сегмент», - говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.
http://www.ma-journal.ru/
Все новости