"Черкизово" может купить куриный бизнес у Лисовского

20.02.2011
Ранее гендиректор «Черкизово» Сергей Михайлов заявлял, что группа планирует дальнейшее агрессивное развитие и постоянно ведет переговоры о покупке активов. На данный момент группа «Черкизово», созданная в 2005 году, включает 3 основных производственных блока: мясопереработка, свиноводство и птицеводство. Чистая прибыль группы по US GAAP за девять месяцев 2010 года увеличилась на 17% и составила 3,2 млрд. руб., выручка выросла на 12%, до 26,6 млрд. руб. За 2009 год группа произвела 184,3 тыс. т мяса птицы. Основными владельцами компании является ее основатель, председатель совета директоров Игорь Бабаев и члены его семьи.

Покупка «Моссельпрома» могла бы существенно укрепить позиции группы «Черкизово» в птицеводстве. Это направление бизнеса приносит компании Сергея Лисовского более 80% выручки. По данным за 2009 год, выручка куриного бизнеса «Моссельпрома» по РСБУ составила 3,14 млрд. руб., чистая прибыль - 1,4 млн руб. За 2009 год компания произвела 51,2 тыс. т мяса птицы. «Моссельпром» занимается также производством свинины и растениеводством.

Информация о том, что «Моссельпром» выставлен на продажу, появилась еще летом 2008 года. Год назад на рынке заговорили об интересе «Черкизово» к «Моссельпрому», однако на тот момент на переговорах сторонам не удалось добиться прогресса. Сейчас у «Черкизово» очень серьезные намерения все-таки купить этот актив, рассказывают источники, знакомые с ходом переговоров. «Видимо, цена стала более адекватной для «Черкизово», - предполагает один из собеседников. По различным оценкам, сейчас стоимость сделки может составить $70-100 млн. А в начале 2008 года «Моссельпром» оценивал свой птицеводческий бизнес в $200 млн.

В ближайшее время сделки слияния и поглощения на птицеводческом рынке будут происходить активнее, уверен президент Мясного союза Мушег Мамиконян. Рынок по объему уже практически сформирован, и его дальнейшее развитие за счет вытеснения импорта становится невозможным по разным причинам, объясняет эксперт. «Поэтому усиливается и внутриотраслевая конкуренция», - добавляет он. Основные игроки видят, что следующим источником эффективности становится масштаб бизнеса, а не развитие рынка, отмечает Мамиконян. По его мнению, информация о сделках на рынке появится уже в I полугодии 2011 года, но максимально процесс M&A ожидается в конце года и в 2012 году.


http://www.ma-journal.ru/
Все новости