06.03.2011 Однако объявление о продаже «Мытного двора» оказалось действующим. Как рассказал на условиях анонимности представитель собственников торгового центра, объект был выставлен на продажу еще в 2010 году, однако до сих пор не поступило ни одной заявки на покупку здания. По данным на сайте биржи, его цена составляет $64,5 млн. Связаться с администрацией «Мытного двора» не удалось - ее телефоны не отвечали.
Торговый центр «Мытный двор» открылся в 2002 году в центре Екатеринбурга около станции метро «Площадь 1905 года». Общая площадь здания составляет 4,995 тыс. кв. м. Среди арендаторов, в частности, значатся магазины Broadway, «Центробувь», турфирма «Меноба», рестораны «Планета Суши», IL Patio. По данным участников рынка, ТЦ мог принадлежать структурам бывшего ОПС «Уралмаш».
Как считают эксперты, цена, заявленная на этот объект, является слишком высокой. «Она просто нереальная для рынка. Получается, что в "Мытном дворе" 1 кв. м стоит 378 тыс. рублей, притом, что адекватная цена в Екатеринбурге колеблется в пределах 150-170 тыс. рублей», - пояснил гендиректор ТРЦ «Антей» Андрей Гавриловский. По подсчетам коммерческого директора DVI Real Estate Алексея Харламова, начальная цена завышена в три раза. «Учитывая начальную цену, общую площадь ТЦ и срок окупаемости (думаю, он не меньше 7 лет), годовой арендный доход с квадратного метра составляет 57 тыс. рублей, но такие ставки бывают лишь в единичных случаях, которые касаются небольших павильонов сотовой связи или ювелирных изделий, расположенных в успешных торговых центрах. Конечно, мы не знаем истинных доходов ТЦ, но, посчитав по тем показателям, которые указаны в объявлении, видим цифру, которая точно не соответствует рыночным ставкам в Екатеринбурге», - считает Харламов. «Рынок коммерческой недвижимости только начинает оправляться от кризиса, видимо, собственники решили как раз попасть в период восстановления. Но я сомневаюсь, что сейчас кто-то захочет вкладывать деньги в этот объект. Для покупателей более привлекательны ТРЦ большой площади», - добавил соучредитель компании «Малышева-73» Игорь Заводовский.
Эксперты также напоминают, что за последние несколько лет концепция «Мытного двора» значительно поменялась: вместо мировых брендов (North, Calvin Klein, Mexx, Steilmann) в ТЦ пришли арендаторы, работающие в среднем ценовом сегменте. Бывшие арендаторы в неофициальных беседах отмечают, что ушли из-за высоких арендных ставок и низких продаж. «Точка в "Мытном дворе" приносит доходы разве что представителям общепита, брендовые бутики работали на грани убытков», - рассказал один из бывших арендаторов ТЦ.
http://www.ma-journal.ru/
Все новости