15.03.2011 Vigoda.ru - сервис социальной коммерции. Основан предпринимателями Шахаром Смириным, Рои Мором, Пашей Романовским и Давидом Шостаком летом 2010 года. Пользователи ресурса получают скидки на различные услуги и товары (география присутствия - 14 городов), за счет того что компания договаривается об их предоставлении с заведениями в обмен на гарантии привести определенное число клиентов.
Самым известным в мире скидочным сервисом является Groupon, совладельцем которого в 2010 году стала российская Mail.ru Group. Выручка Groupon по итогам 2010 года составила $760 млн., хотя годом ранее была всего $33 млн. Летом 2010 года Groupon пришел в Россию, купив более 50% ресурса Darberry. По аналогичной бизнес-модели в России кроме "Групон Россия" также работают Biglion, "КупиКупон", KupiBonus и др. Число абонентов "Групон Россия" в России и на Украине за месяц выросло на 43%, до 2,5 млн.
Источник, близкий к сделке, говорит, что Access Industries инвестировала в Vigoda.ru $5-7 млн. и может выкупить дополнительные акции до лета 2012 года, но при этом контрольный пакет все равно останется у основателей ресурса. Акименко отмечает, что, "анализируя опыт других стран, Access Industries рассчитывает, что через несколько лет стоимость Vigoda.ru составит около $200 млн.". Шостак добавляет, что сейчас компания отрабатывает модель работы в городах с населением менее 200 тыс.: "До конца года мы должны выйти на рынки Белоруссии, Украины и Казахстана".
Романовский отмечает, что для компаний, сотрудничающих с сервисами коллективных скидок, выгода заключается в экономии на рекламных бюджетах, притом что они получают доступ к активной части качественной аудитории. Например, группа Vigoda.ru в Facebook - 10,4 тыс. человек, "Групон Россия" - 5,3 тыс., Biglion - 2,6 тыс., сообщил он. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", рекламные бюджеты в центральной прессе (не включая классифайд) в 2010 году составили: туризм и путешествия - 264 млн. руб., заведения общественного питания - 78,2 млн. руб, услуги салонов красоты - 55 млн. руб. Президент "Планеты гостеприимства" Мераб Елашвили говорит, что сотрудничество с подобными ресурсами работает по принципу сарафанного радио: "После того как мы запустили акции для наших ресторанов с Vigoda.ru, трафик увеличился в "Виаджио" на 20-25%, а в "Сбарро" (проводили в 17 ресторанах) - на 10%".
У Vigoda.ru около 1 млн. зарегистрированных пользователей, 2011 год сервис закончит с оборотом более $10 млн., а 2012 год - уже с показателем не менее $100 млн., утверждают в компании. Сооcнователь "Групон Россия" Елена Маслова полагает, что Vigoda.ru будет непросто достичь таких финансовых показателей. На рынке, который на конец года оценивается в $200-250 млн, много игроков, притом что доля "Групон Россия" - около 80%. "Клиент не способен читать десятки предложений в день, кроме того, все компании стараются заключить эксклюзивные контракты с поставщиками", - отмечает Маслова.
http://www.ma-journal.ru/
Все новости