27.05.2011 Германская группа Schott запустила в Нижегородской области производство фармацевтической упаковки, вложив в проект около 600 млн руб. Выйти на проектную мощность в 590 млн флаконов и ампул в год концерн готовится в течение трех лет, после чего запланирована организация в регионе производства собственного сырья. Эксперты отмечают, что на российском рынке сейчас 60% импортной стеклянной упаковки и нижегородское предприятие Schott при грамотном управлении рисками может покрыть эти объемы.
Церемония запуска производства Schott состоялась вчера в Заволжье, в 70 км севернее Нижнего Новгорода. «Мы рассматривали около 50 точек, где могли бы разместить свое производство, и выбрали Заволжье по трем основным причинам: мы нашли здесь хорошую поддержку местных властей, здесь есть квалифицированная рабочая сила и, кроме того, Нижегородская область удобно расположена с точки зрения логистики, занимает центральное положение», — пояснил „Ъ“ исполнительный вице-президент подразделения «Фармацевтические системы» Schott AG Юрген Сакхофф. По его словам, проектная мощность нового производства — порядка 590 млн стеклянных флаконов и ампул в год, выйти на нее компания рассчитывает к 2014 году, в дальнейшем наращивая объемы на 20–30% ежегодно. Готовая продукция будет поставляться на российский рынок и в страны СНГ. По прогнозам господина Сакхоффа, российское производство и объемы продаж будут расти быстрее, чем в среднем по концерну за счет интенсивного развития местных фармацевтических производств и растущего интереса к России международных игроков. Инвестиции Schott в нижегородский проект за два года составили около 600 млн руб.
Schott — международный технологический концерн, основанный в Германии более 125 лет назад, разрабатывает и производит специализированное высокотехнологичное стекло. В частности, в группу входят четыре завода по производству ампульного стекла и 15 предприятий по выпуску фармацевтической упаковки. Представительский офис в Москве был открыт в 1995 году. Мировой объем продаж концерна за 2009–2010 гг. составил 2,9 млрд евро. Группа компаний и ее центральный аппарат, расположенный в Майнце в Германии, принадлежат фонду Карла Цейса.
Группа Schott вышла в Нижегородскую область в 2007 году, запустив в Борском районе совместное с бельгийским холдингом AGC Flat Glass Europe (управляет ОАО «Эй-Джи-Си Борский стекольный завод») предприятие по выпуску листового стекла для духовых шкафов и холодильных установок. В 2008 году концерн подписал с региональными властями соглашение о реализации нового инвестиционного проекта по строительству завода стеклянной фармацевтической упаковки. Предполагалось, что производство будет организовано тоже в Борском районе, но из-за кризиса проект был приостановлен. Позднее нижегородские чиновники предложили инвесторам рассмотреть площадку с подведенной инфраструктурой в Заволжье (город вошел в федеральный список моногородов, нуждающихся в диверсификации экономики), и Schott инициативу поддержал. При этом, как поясняли тогда в областном правительстве, от планов развития в Борском районе концерн не отказался. Как пояснил вчера Юрген Сакхофф, Schott готовится вложить порядка 2 млрд руб. в организацию производства сырья для фармацевтической упаковки — стеклянных трубок, выпуск которых планируется наладить на мощностях в Борском районе после выхода заволжского производства на проектную мощность.
Перспективы развития бизнеса Schott в России генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев связывает с господдержкой отрасли. «Сейчас в России реализуется стратегия „Фарма-2020“, предусматривающая локализацию фармацевтического производства, и многие иностранные компании приходят сюда со своим производством: Nordic Pharma Group, Nycomed, AstraZeneca, Boehringer Ingelheim. Все они будут нуждаться в высококачественной упаковке, поэтому рынок будет расти». Эксперт напоминает, что специальные программы поддержки инвестиций в фармацевтику есть также на рынках СНГ, на которые рассчитывает Schott, — в Белоруссии, Украине, Казахстане.
Потребление российскими производителями стеклянной упаковки директор исследовательской компании Cegedim Strategic Data (специализируется на исследованиях фармацевтического и FMCG рынков) Давид Мелик-Гусейнов характеризует как «достаточно высокое»: «В сегменте продукции стационарного ряда, которая закупается в рамках госпрограмм, ампульные формы даже превосходят таблеточные и капсульные». Сейчас, по данным эксперта, 60% стеклянной упаковки завозится в Россию из-за рубежа, так как стандарты качества отечественных предприятий не соответствуют потребностям производителей — российская стеклянная упаковка недолговечна, подвержена выщелачиванию и т.д. Проектные мощности Schott, по мнению господина Мелик-Гусейнова, покроют объемы импорта, если будут нивелированы некоторые риски: «Ключевой риск — особенности непрерывного плавильного производства, которое в случае заморозки потом невозможно расконсервировать. Кроме того, необходим грамотный сбыт и ценообразование, важным фактором которого являются качественное сырье и постоянно дорожающие энергоносители».
Анна Павлова, Татьяна Красильникова
Коммерсантъ(Н.Новгород), №92 (4630), 25.05.2011
Все новости