Новости фармацевтического бизнеса Нижнего Новгорода

09.02.2012
Как следует из материалов "Уралсиб Кэпитал", аналитики которого в начале года встречались с руководством "36,6", сеть уже начала переводить свои обычные аптеки в дискаунтеры "Аптечный склад".
Несколько пилотных точек было открыто в конце 2011 года в Москве и регионах. В течение 2012-го их количество должно увеличиться до 500, тогда как традиционных аптек "36,6" будет 496. Ребрендировать аптеки планируется в низкодоходных регионах, отмечает "Уралсиб".

В пресс-службе "36,6" вчера отказались комментировать новый формат. Но источник, близкий к менеджменту сети, подтвердил, что большая часть аптек сменит вывеску до конца первого квартала.

«Мы планируем перейти в агрессивный режим ценового предложения в следующем [2012] году», — рассказывал в интервью «Ведомостям» в ноябре 2011 г. совладелец и гендиректор ОАО «Аптечная сеть 36,6» Артем Бектемиров. Формат дискаунтера начинает активно развиваться на падающем рынке, объяснял он. «Когда падает рынок, начинает развиваться формат дискаунтера. Дискаунтер дает хорошие продажи и хорошую оборачиваемость лекарств, в этот формат легко войти, его легко копировать, но трудно выйти. Он не стимулирует развития и часто приводит к банкротству бизнеса, в том числе из-за подрыва доверия покупателя», — рассуждал Бектемиров, называя конкуренцию по цене «тупиковой моделью эволюции».

Аптеки под новым брендом, пишут "Ведомости", будут работать в формате дискаунтера с агрессивно низкими ценами на брендированную фармпродукцию, пишут аналитики «Уралсиб кэпитал», этот формат планируется развивать в основном в регионах с более низким уровнем доходов населения. В новой сети ассортимент будет сохранен, но валовая рентабельность по основным лекарствам (их перечень не приведен) будет снижена до 9-11% против 24% сейчас в аптеках «36,6», указано в обзоре.

Опыт первых магазинов "Аптечный склад" уже показал прирост покупательского потока до 50% год к году. "По прогнозам менеджмента ("36,6".— "Ъ"), в 2012 году средний сопоставимый покупательский поток компании вырастет приблизительно на 30%, однако в нашу модель мы заложили более консервативную оценку — 15% год к году в среднем по сети",— говорится в обзоре "Уралсиба".

ОАО "Аптечная сеть 36,6" — крупнейший аптечный ритейлер в России с рыночной долей 2,51%. Управляет 983 торговыми точками, владеет 52% производственного ОАО "Верофарм". Консолидированные продажи за девять месяцев 2011 года выросли на 7,4%, до 15,7 млрд руб. Основателям компании — Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежит 40,01% акций (через кипрскую 36,6 Investments Ltd), фонду Hi Capital — 22,6%, остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ-РТС. Вчера капитализация составила 4,9 млрд руб.

В 2011 году, отмечает "Коммерснатъ", дискаунтеры начали развивать многие аптечные операторы: "Ригла" запустила проект "Будь здоров!", "А5" — "Норму", "Доктор Столетов" — "Хорошую аптеку", петербургская "Фармакор" — "Экономь!", "Радуга" — "Радугу эконом". "Люди не пойдут в аптечную сеть, про которую они уже знают, что там дорогие лекарства,— говорит заместитель гендиректора "Доктора Столетова" Анастасия Карпова.— Ребрендинг — это эффективнее, чем просто устроить акцию типа ""Арбидол" за пять рублей"". По ее словам, те точки, которые были ребрендированы в "Хорошие аптеки", смогли показать прирост трафика на 50%.

Автор: Романова Оксана
http://nn.dkvartal.ru/news/apteki-366-prevratyatsya-v-aptechnye-sklady-236542351
Все новости