19.03.2012 Международная сеть ресторанов быстрого обслуживания KFC выходит на нижегородский рынок. Первый ресторан компания-франчайзи AmRest откроет в апреле на фуд-корте ТРЦ «Седьмое небо» на Мещерском озере, дальнейшие планы освоения рынка KFC связывает с центром города. Инвестиции в открытие двух ресторанов оцениваются примерно в 30 млн руб., однако быстрая окупаемость проекта под сомнением, полагают эксперты: рынок фастфуда в Нижнем не приносит сверхприбылей ввиду особенностей потребительских предпочтений.
О том, что на середину апреля запланировано открытие первого в Нижнем Новгороде ресторана KFC, „Ъ“ сообщили в компании AmRest, развивающей бренд в России. Ресторан площадью 105 кв. м в зоне фуд-корта откроется в торгово-развлекательном центре «Седьмое небо», строительство которого в микрорайоне Мещерское озеро в Нижнем Новгороде завершает группа «Столица Нижний». На этот же год намечено открытие второго ресторана KFC — в центре города, но конкретная площадка еще не подобрана. Объем инвестиций в открытие двух ресторанов в компании не раскрывают, так как оно подразумевает «вложение как материальных, так и нематериальных активов, и для первого открытия они обычно выше, нежели для последующих». Эксперты полагают, что цена вопроса составит для ресторанного оператора порядка 30 млн руб. Стоимость открытия ресторана на фуд-корте обойдется AmRest не более чем в 10 млн руб. в зависимости от стоимости оборудования, полагает президент ресторанной группы «Пир» Александр Котюсов. Открытие заведения в центре города, по его оценке, может стоить около 20 млн руб. при стоимости аренды 1 кв. м по городу от 500 до 1500 руб.
Бренд KFC уже был представлен на нижегородском рынке: в 2000-х годах группа «Пир» открывала по прямой франшизе «Росинтер Ресторантс Холдинг» (входит в «Ростик групп») два ресторана под двойным брендом «KFC-Ростик’с» (тогда «Ростик групп» развивала стратегический альянс с владельцем KFC — американским холдингом Yum!Brands). Но в 2010 году оба заведения были закрыты по инициативе собственников. «Рестораны работали и были прибыльными, хотя сверхприбылей не приносили, и их закрытие было связано исключительно с решением наших партнеров», — комментирует господин Котюсов.
Решение AmRest выйти в регион с брендом KFC связано с интересом компании к городам-миллионникам и со стратегией бренда по развитию в российских регионах. «Такие города, как Санкт-Петербург, уже достаточно хорошо охвачены брендом, хотя говорить о насыщении рынка еще не приходится. С другой стороны, мы понимаем, что темп жизни ускоряется не только в Москве и Петербурге, и идея быстрого питания становится все более востребованной», — комментирует представитель ресторанного оператора Татьяна Цаголти. Развивать в Нижнем другие международные бренды, находящиеся под управлением AmRest, — PizzaHut, BurgerKing, Starbucks — компания пока не планирует. «Мы хотим начать с одного бренда, наладить логистику, подобрать персонал. Россия — многогранная страна, со своими особенностями, к каждой местности необходим свой подход», — считают в AmRest.
Чем известен KFC
KFC — американская сеть ресторанов общественного питания формата фастфуд, специализирующихся на блюдах из мяса птицы. Была основана в 1952 году Харландом Сандерсом под названием Kentucky Fried Chicken. В 1991 году бренд сократил название до аббревиатуры KFC....
Специфика потребительского спроса на нижегородском рынке ставит под сомнение быструю окупаемость ресторанов фастфуда, полагают участники рынка. По словам Александра Котюсова, формат ресторанов быстрого питания в Нижнем является значительно менее прибыльным, нежели в Москве или Санкт-Петербурге. «В принципе, MacDonald’s в Нижнем очень востребован, следовательно, у этого направления в городе есть перспектива. Но в Нижнем особенные потребители с точки зрения рынка фастфуда: если в Москве «Ростик’с» сверхприбылен, то в Нижнем оператор не может быть уверен в быстром возврате инвестиций, хотя в целом такой бизнес в регионе является прибыльным», — комментирует президент группы «Пир». Впрочем, как прогнозируют эксперты, начало региональной экспансии с формата фуд-корта в крупном ТРЦ может облегчить оператору выход в регион и популяризацию бренда. «Расположение ресторана на фуд-корте обеспечит новому оператору стабильный приток клиентов из числа посетителей торговых центров, в том числе приверженцев других брендов, которым захочется попробовать чего-то нового», — комментирует аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. В России в настоящее время рынок фастфуда растет высокими темпами — до 30% в год, но в последние годы рынок Нижнего показывает незначительный рост, добавляет эксперт. Оборот рынка городского общепита, по оценке аналитика, составляет около 9 млрд руб. «В целом по России заведения быстрого питания занимают порядка 60% от объема рынка общественного питания, но в Нижнем этот сегмент стал развиваться недавно и не превышает сейчас 15–20%, то есть 1,35–1,8 млрд руб.», — отмечает господин Сафонов.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1893011
Анна Павлова
Все новости