Внешнеэкономические новости автомобильного бизнеса

10.07.2012
Турок привлекла дешевизна «Газелей» при их конкурентоспособном качестве, считают эксперты.Продажи начнутся осенью, к этому времени дилер Citroen в Стамбуле Mersa Otomotiv по франшизе откроет 12 центров продаж «Газелей бизнес» и 21 сервисный центр по их послепродажному обслуживанию, сообщил ГАЗ. Mersa Otomotiv владеет сетью из 24 дилерских и 34 сервисных центров, оборот компании в 2011 г. — 96 млн евро, сказано в релизе.

Сейчас в Турции «Газели бизнес» не продаются, рассказал сотрудник пресс-службы группы ГАЗ. Первоначально на турецкий рынок будет поставляться бортовая версия «Газели бизнес» с двигателем Cummins ISF 2,8 в грузовой (три посадочных места) и грузопассажирской (семь мест) версиях со стандартной и удлиненной платформами, ответила «Ведомостям» пресс-служба ГАЗа.

С осени Mersa Otomotiv также начнет крупноузловую сборку «Газели бизнес» на своих производственных площадях в провинции Сакарья недалеко от Стамбула. Кроме того, уже началась работа по созданию учебного центра в Турции, в котором специалисты ГАЗа и сертифицированные тренеры Mersa Otomotiv будут обучать и повышать квалификацию сотрудников турецких сервисных центров, говорится в релизе.

«Мы рассчитываем на долгосрочное сотрудничество с группой ГАЗ. Цена “Газели бизнес”, которая будет на 20% ниже, чем у конкурентов, небольшие эксплуатационные расходы, высокая грузоподъемность, прочность конструкции, двойная ошиновка задних колес — это конкурентные преимущества, которые обеспечат успех автомобилей “ГАЗ” в Турции», — говорится в ответе Mersa Otomotiv со ссылкой на генерального директора Мустафу Сиври.

Сколько будет собираться и продаваться машин в Турции, а также объем инвестиций в проекты стороны не уточняют.

По данным турецкой газеты Sabah, Mersa Otomotiv инвестирует в создание сборочной линии 15 млн евро и планирует собрать в 2013 г. 2500 машин для экспорта в Западную Европу. По оценке аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, турецкая компания должна вложить около 500 млн руб. в дилерские и сервисные центры и около 800 млн руб. в сборочный цех. Всего, по данным Sabah, турецкие компании в 2011 г. экспортировали 340 000 LCV.

Шенк считает цену ключевым фактором конкурентоспособности «Газелей» на высококонкурентном турецком рынке: «Газель бизнес» стоит около 500 000 руб. при стоимости зарубежных аналогов около 800 000 руб. Эксперт «БКС экспресса» Богдан Зыков отмечает маневренность и устойчивость «Газелей бизнес» и говорит, что их средний межсервисный пробег на 3000-5000 км больше, чем у аналогов, и составляет около 15 000 км.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/283736/doedut_do_turcii
Все новости