14.09.2012 На 10-й Международной выставке технологий распределения и использования газа GasSUF-2012 в Москве (4-6 сентября) ГАЗ представляет ПАЗ-320412 с газовым двигателем Cummins экологического стандарта «Евро-5» и ЛиАЗ-6213 с газовым двигателем MAN экологического стандарта ЕЕV («Евро-5+»), работающие на метане, сообщила компания. С 2005 по 2011 г. ГАЗ, по собственным данным, продал автотранспортным предприятиям России около 400 газовых автобусов «ЛиАЗ». В 2011-2012 гг. поставил 60 автобусов ЛиАЗ 5292.70 и 50 ЛиАЗ 6213.70 для «Мосгортранса».
Сколько изготовят «ПАЗов» с ГБО, компания не сообщает. «Мы готовы обеспечить выпуск газовых автобусов столько, сколько на них будет спрос», — говорится в ответе пресс-службы.
Газовая модификация «ПАЗа» на 15-20% дороже, чем дизельная, которая стоит около 1,6 млн руб., говорит сотрудник пресс-службы группы.
«Популярность установки ГБО объясняется дешевизной газового топлива: пропан вдвое дешевле бензина, метан — почти в 4 раза. При этом стоимость владения машиной снижается минимум на 20%», — рассказал директор нижегородской транспортной компании, имеющей 15 «ПАЗов».
ГБО на грузовики «Камаза» и автобусы Нефтекамского автозавода (его контрольный пакет — у «Камаза») устанавливает партнер группы, компания «РариТЭК» (Набережные Челны), сказал директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. По его словам, пока нет резона серийно выпускать машины с газовыми моторами, так как заказов на них немного — до 1000 в год. Машины с ГБО дороже дизельных аналогов на 5-20%, отмечает он. Стоимость «Камаза» — от 1,7 млн до 5 млн руб.
Развитие метанового направления в России, по словам представителя ГАЗа, пока сдерживают малое количество заправок (см. врез) и высокая стоимость оборудования и метановых баллонов, которая в 2-3 раза превышает аналогичный пропановый комплект. «Удельный вес стоимости метанового комплекта ГБО для легкого коммерческого автомобиля может составлять в среднем до 25% от его стоимости, что очень критично», — признается он.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/305971/sertifikat_na_metan#ixzz26ABopP3R
Все новости