24.03.2006 Компания "Синтагма групп" уже более 12 лет является ведущим поставщиком оборудования для предприятий торговли, общественного питания и развлекательных центров в нижегородском и челябинском регионах. В 2003 году компания открыла первый ресторан формата frea flow "Едок". Сейчас в городе действует уже четыре ресторана сети, готовятся к реализации новые проекты, о которых нам рассказал генеральный директор компании "Синтагма групп " Игорь БОРИСЫЧЕВ.
– Игорь Николаевич, слышала о новом крупном проекте, активное участие в котором будет принимать "Едок".
– Недавно прошла презентация проекта, за осуществление которого взялась местная компания "Автоград" и ее руководитель Алексей Апарин. Работа над проектом "Ворота города" ведется уже три года, а курировал его еще полномочный представитель Президента в ПФО Сергей Кириенко. Но и ныне действующий губернатор уже поддержал данный проект. Он включает в себя пять базовых сервисно-туристических комплексов (СТК): "Северный", "Южный", "Восточный", "Западный" и "Лесной" – по пяти основным направлениям, идущим от Нижнего Новгорода, и по самим федеральным трассам. В состав комплекса войдут автозаправка, мойка, сервис и мотель эконом-класса на 30-50 номеров. Данный проект направлен на стимуляцию автодорожного туризма и предоставление услуг среднего уровня. Мы будем открывать в составе данных комплексов рестораны "Едок" на 100 посадочных мест. Так как комплекс работает круглосуточно, то и ресторан станет обслуживать туристов 24 часа в сутки. Ресторан расположится на первом этаже комплекса.
– Будет ли "Едок" в этом проекте отличаться от уже существующих в городе ресторанов по ассортименту блюд, ценовой политике, интерьеру?
– Все наши стандарты будут соблюдены. Ресторан будет рассчитан прежде всего на водителей, и его площадь будет меньше, чем у существующих "Едоков", – 500-600 кв. м. Поэтому ассортимент блюд сократится процентов на 30. Например, в зоне обслуживания не будет горячительных напитков, они будут только в баре. Сократится и десертная линейка, не будут представлены дорогие эксклюзивные блюда. Ценовая категория сохранится, средний чек – 130-150 рублей. Мы предполагаем, что поток людей будет равномерным. Аналитические данные по первому комплексу "Северный" (расположится на Кировской трассе) свидетельствуют, что по этому участку каждые сутки проезжает около 15 тысяч автомобилей. При этом у комплекса смогут парковаться и "фуры". Комплекс "Северный" откроется в конце этого года.
– Каковы инвестиции в придорожные проекты?
– Инвестиции будут предположительно на треть ниже, чем для проекта подобной площади в городе. Назвать точную цифру сейчас сложно. Учитывая меньшую плотность посетителей, предполагаем снизить уровень автоматизации производства. Например, не будет конвейера для грязной посуды.
– Какие точки откроются в 2006 году в городе?
– В конце марта "Едок" откроется на третьем этаже бизнес-центра класса "А" на улице Горького. Ресторан займет 1200 кв. м, что предполагает 250 посадочных мест. В конце лета наша точка откроется в ТРЦ "Золотая миля" в центре Сормова – на 900 кв. м, около 200 посадочных мест. Мы займем последний, 6-й этаж, также там расположится точка японской кухни нижегородского ресторатора Германа Иоффе, кафе-мороженое Ice King Дерека Миллера и кофейня. По соседству с нами будут и торговые операторы: детская и спортивная одежда. Ранее там задумывался крупный фуд-корт, но в результате мы станем главными операторами в сфере общепита нового ТРЦ.
– Слышала, что ресторан "Едок" собирается активно развивать тему детского времяпрепровождения. Для этого даже придуман герой.
– В этом смысле мы собираемся конкурировать с "Макдоналдсом". Первый уголок для детей дошкольного возраста появится в точке в ТЦ "Республика": большая настенная игра, интересная авторская мягкая мебель в виде кубиков, по которой можно будет передвигаться. А общаться с детьми будет наш фирменный герой Ешка – пятнистая пушистая морская свинка. Мы хотим, чтобы "Едок" стал местом, где можно не только поесть, но и посидеть подольше с детьми, особенно в выходные дни.
– Год назад вы говорили о возможности развития вашего бизнеса по франшизе. Как обстоят дела сейчас?
– Мы участвовали в московской выставке "Купи бренд", которая прошла для нас весьма удачно. К нашему бренду проявлен большой интерес, было много контактов. Но работа по франчайзинговому направлению дает плоды не так быстро. В лучшем случае, один контракт будет заключен в этом году. И несколько заявок с посещением делегаций Нижнего Новгорода запланированы на 2007 год.
Условия франшизы таковы: первоначальный (паушальный) взнос составляет 300 тысяч евро; начальный капитал для ресторана на 160-200 посадочных мест – 1 млн евро: рекламный пай в месяц – 1000 евро, роялти – фиксированная ставка в размере 6 тысяч евро в месяц. Это условия развития сетевого бизнеса, но сейчас мы столкнулись с тем, что некоторые хотят приобрести франшизу на один ресторан "Едок", и это будет стоить в разы дешевле. Да, франшиза недешевая. Но выставка "Купи бренд" показала, что наше предложение самое полное. Мы не просто продаем вывеску, бренд, а готовый бизнес "под ключ", когда обеспечен весь процесс – от открытия ресторана и до достижения плановых оборотов. Планируемая ежемесячная прибыль составляет 20-30 тысяч евро, а предполагаемые среднемесячные обороты – 100-150 тысяч евро. Предполагаемый срок окупаемости одного ресторана – 4-5 лет.
– Вы считаете развитие бизнеса по франшизе в области общепита делом перспективным? Ведь в нашем городе было уже несколько печальных примеров: "Грильмастер", "Крошка-картошка"...
– В нашем контракте прописаны обязательства по соблюдению всех корпоративных стандартов. Это одна из составляющих успеха, и нарушать эти условия, по-моему, бессмысленно и невыгодно. Мы будем стремиться заинтересовывать потенциальных франчайзи работать с нами на долгосрочной основе. Например, во все время сотрудничества будем оказывать бесплатную консультативную помощь. С 2007 года мы планируем активно работать с областью, в первую очередь рассматриваем Саров и Дзержинск. Как только появится интересное место, мы откроем в этих городах "Едок".
– Какие условия вы предъявляете к потенциальному франчайзи?
– Расскажу про основные условия договора. Франчайзи должен иметь опыт предпринимательства в России, наша поддержка позволяет не иметь опыта работы на рынке общественного питания. При этом численность населения в данной точке не должна быть меньше 500 000 человек, а доля населения с доходом от 10 тыс. рублей должна составлять не менее 5%. Населенный пункт должен обладать развитой экономической инфраструктурой. Франчайзи следует обладать хорошей деловой репутацией. Также важно наличие помещения в собственности или на условиях аренды и наличие свободных финансовых средств. Предъявляем мы особые требования и к помещению ресторана: это должен быть крупный деловой или торговый центр с хорошей транспортной развязкой и наличием парковки не менее чем для 50 автомобилей. В радиусе 1000-1500 метров от здания не должно быть крупных предприятий быстрого питания и обслуживания. А в самом здании – полное отсутствие предприятий общественного питания более чем на 15-20 посадочных мест. Это только основные условия нашего договора.
– Каковы ваши планы?
– Недавно мы приняли план стратегического развития на ближайшие пять лет, согласно которому мы будем открывать минимум по два ресторана в год. Если говорить о Нижнем Новгороде, то наша задача – присутствовать во всех крупных центрах социального притяжения. При этом мы тяготеем к торговым центрам. Не обойдем мы своим вниманием и заречную часть города, ведь там живет две трети части населения города. Но не стоит забывать, что, несмотря на повышение культуры питания вне дома и интереса к демократическим заведениям, рентабельность нижегородских заведений общепита значительно ниже, чем в Екатеринбурге, Самаре, Москве. Поэтому наш приход в нижнюю часть города возможен лишь при росте благосостояния горожан, а пока все деньги сосредоточены в верхней части города.
– Эксперты рынка и сами рестораторы говорят про ждущий город в конце следующего года "ресторанный бум".
– Сейчас действительно наблюдается явный рост количества точек общественного питания, но "бум", по моему мнению, придет гораздо позже – не ранее 2015 года. Сейчас все рванули в демократичный формат, а количество ресторанов высокой кухни осталось тем же, и спрос на них сохраняется. Кроме того, с приходом нового губернатора и группы серьезных инвесторов, количество состоятельных людей в городе увеличится, что повлияет на рост спроса на рестораны формата fine dining. Так что популярность заведений общепита, по моему мнению, напрямую зависит от доходов, а не от особого менталитета нижегородцев, который многие эксперты называют главной тормозящей причиной.
– В одном из своих выступлений вы рассказали о желании открыть через пару лет заведение "для души" и что этим проектом может стать возвышающийся над Волгой ресторан на сваях.
– Пока эти проекты существуют только в моей голове. Хотелось бы открыть еще 7-8 ресторанов "Едок" и удивить нижегородцев каким-нибудь необычным проектом. Ресторана на сваях у нас действительно нет. А как бы он красиво смотрелся в районе Стрелки!
Марина Сипатова
Все новости