Инвесторы вкладывают деньги в новый формат ритейла.

07.04.2006
НТА-Приволжье - Израильская группа Fishman после Москвы и Ярославля решила открыть магазины Home Center в Нижнем. Она уже начала переговоры с владельцами местных торговых центров. Израильтяне не первые иностранцы, кто интересуется нижегородским рынком стройматериалов. Эксперты полагают, что зарубежным игрокам будет легко потеснить местных торговцев за счет формата. Об этом пишет газета Ведомости.
О том, что сеть Home Center ведет переговоры с несколькими нижегородскими компаниями о размещении своих магазинов в торговых центрах, “Ведомостям” сообщил гендиректор “Хоум центра”, дочерней компании группы Fishman, Игорь Марьяш. Среди тех, с кем ведутся переговоры, Марьяш назвал самарскую группу “Время”, которая недавно заявила о строительстве в Нижнем торгово-развлекательного комплекса “Парк-хаус” в парке “Дубки”. По данным ГК “Время”, строительство ТЦ начнется весной 2007 г. Марьяш также сказал, что интерес вызывает торговый центр группы “Столица Нижний”. По его словам, площадь магазинов будет составлять 5000-10 000 кв. м, ассортимент — до 50 000 наименований. Инвестиции в открытие одного магазина составят $3-4 млн (внутренняя отделка и торговое оборудование), говорит Марьяш. В ГК “Время” факт переговоров подтвердили. При этом Fishman планирует не инвестировать в строительство, а арендовать помещения. Магазины Home Center в Нижнем Новгороде планируется открыть через два года — год уйдет на проектирование ТЦ и год на строительство, говорит гендиректор “Хоум центра”.
В Нижний компания намерена прийти в рамках своей программы развития на российском рынке — в течение пяти лет “Хоум центр” рассчитывает открыть 15 магазинов в 15 крупнейших городах России, говорит Марьяш. Первый российский магазин компании должен появиться осенью 2006 г. в Москве, второй — в начале 2007 г. в Ярославле.
“Конкуренция на нижегородском рынке еще не острая, — отмечает Марьяш. — Но через несколько лет в городе будут представлены многие известные марки”. Его слова подтверждаются интересом к Нижнему других иностранных сетей. По словам гендиректора компании “Нижегородский дом и К” Андрея Баранова — поставщика строительных конструкций для ТЦ “Мега”, германская группа DHH, развивающая по всему миру сеть OBI, планирует открыть в “Меге” магазин площадью 4500 кв. м за $3 млн. А в отделе регионального развития компании Leroy Merlin сообщили, что они получали предложения из Нижнего Новгорода об открытии магазина DIY и намерены начать изучение региона в 2007 г.
Участники рынка сходятся во мнении, что для прихода форматных сетей местный рынок перспективен. Баранов говорит, что сейчас в Нижнем нет цивилизованной торговли стройматериалами. “Пока есть стихийные рынки и небольшие магазины, которые на рынок никак не влияют. И для насыщения нужен не один магазин формата DIY”, — уверен Баранов. С ним соглашается и руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский, который отмечает, что в регионе активно развивается жилищное строительство и люди научились делать качественный ремонт. А совладелец компании “Мастер-строй” Дмитрий Харламов убежден, что у крупных игроков есть шанс вытеснить отдельные небольшие магазины. “Иностранные компании без проблем завоюют рынок большим ассортиментом, приемлемыми ценами и услугами”, — считает Харламов.
В руководстве мелкооптовой компании “Новый мир” признали, что иностранные сети легко переманят клиентов у нижегородских компаний, в первую очередь за счет ассортимента и сетевого брэнда.
Один из менеджеров сети “Иван Иваныч” сообщил, что компании спокойно относятся к приходу крупных сетей, поскольку крупные компании займут нишу, которая в городе никем не занята. “Эти сети достаточно известны — у них огромные площади, большой ассортимент и реально низкие цены”, — отметили в компании. Но директор нижегородского “Союза магазинов” Вадим Носов уверен, что все дело не в цене, а в формате. “Ценовой конкуренции местным магазинам иностранные компании не создадут — их главным преимуществом будет качество обслуживания и ассортимент”, — считает Носов.
DIY означает Do it yourself (“сделай сам”). Израильская сеть Home Center, торгующая товарами для ремонта и обустройства дома, включает 43 магазина в Израиле, на Кипре и в странах Восточной Европы. Доля на израильском рынке DIY – 20% (самая крупная сеть). В 2002 г. Home Center вошла в Fishman Group (работает на рынках недвижимости, розничной торговли, телекоммуникаций, средств массовой информации и др.), оборот которой – около $2,5 млрд в год. По данным нижегородского “Союза магазинов”, крупным игроком на рынке DIY – строительных материалов и товаров для дома – являются сеть “Иван Иваныч” (10 магазинов), “Блиц” (два магазина), остальные магазины – не сетевые. bpytc Оборот рынка, по оценкам “Союза магазинов”, – около $200 млн.
Все новости