13.12.2013 Нижний Новгород. 12 декабря. НТА-Приволжье - Танкер "Кенар" (Kenar туркм.- "берег") проекта 19900 прибыл 11 декабря в Туркменбашинский международный морской порт.
Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Завод "Красное Сормово" (при участии Группы МНП).
Танкер был спущен на воду 11 октября текущего года, подписание передаточного акта было приурочено к празднованию 18-й годовщины нейтралитета Туркменистана. Контракт между заводом "Красное Сормово" и Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана был заключен весной 2013 года. Согласно контрактным срокам первый танкер "Аладжа" (Alaja – туркменский оберег) должен быть передан заказчику в предновогодние дни, но был передан уже в октябре.
Танкеры проекта 19900 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Автор проекта данной серии - Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро. При проектировании учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний. Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.
Конструкция судна водоизмещением 9,677 тыс. т позволяет перевозить расширенный ассортимент нефтепродуктов (три сорта грузов одновременно), при этом танкер может развивать скорость до 10,5 узлов. Его технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,82 м, вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м. Дедвейт в море составляет около 7,1 тыс. т при осадке 4,60 м, в реке – 4,7 тыс. т при осадке 3,60 м.
Головной танкер "Джейхун" построен в 2010 году и Английское Королевское общество корабельных инженеров включило "Джейхун" в список "Значительные суда 2010 года". Танкерам проекта 19900 присвоен дополнительный знак в символе класса Эко Проект уже на стадии проектирования, что позволяет судам подобного типа работать в особых экологических районах. Помимо "Джейхуна" построены на "Красном Сормове" и пущены в эксплуатацию туркменской стороной – "Сумбар", "Хазар", "Этрек", "Аладжа". "Кенар" - шестой танкер, построенный на заводе по заказу Туркменистана.
Показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна.
ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород) - старейший российский судостроительный завод, основан в 1849 году, внес огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. За три четверти века построено более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Завод многократно побеждал во всероссийских конкурсах, в том числе – "Лучшие российские предприятия", "Лучший российский экспортер", "Лучший управляющий России", "Инвестор года". Английское Королевское общество корабельных инженеров неоднократно включало суда "Красного Сормова" в список "Значительные суда годы". Практически все договорные обязательства по контрактам завод выполняет досрочно. Производственный, конструкторский, технологический, экономический потенциал верфи позволяет строить корабли и суда по международным нормам и правилам с гарантией надежности и высокого качества, изготавливать продукцию судового машиностроения современной технологической и технической сложности. "Красное Сормово" в настоящее время входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".
http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=231323
Все новости