Мексика к Нижнему Новгороду станет ближе

17.06.2005
Нижний Новгород. 17 июня. НТА-Приволжье - Американец Дерек Миллер создает в Нижнем Новгороде сеть мексиканского фаст-фуда “Чимичанга!”. В этом году он обещает открыть четыре заведения, а в будущем добавить к ним еще шесть. Эксперты и участники рынка считают, что места с дешевой мексиканской едой будут популярны у нижегородцев, пишет газета Ведомости.

По данным издания, первое заведение сети “Чимичанга!” откроется в начале июля в Центральном универмаге, сообщил “Ведомостям” владелец компании “Бродвей Пицца” Дерек Миллер. В отделе аренды Центрального универмага подтвердили эту информацию.

Средняя площадь “Чимичанги!” составит около 100 кв. м, средний чек — около $5, а в меню — примерно 30 мексиканских блюд, говорит он. По словам Миллера, в этом году планируется открыть четыре заведения, а впоследствии увеличить сеть до 10. Компания собирается размещать “Чимичанги!” в торговых центрах. Общий объем инвестиций в проект Миллер назвать отказался, сказав лишь, что расчетный срок окупаемости заведения около двух лет. Председатель совета директоров группы ПИР Олег Кондрашов оценил необходимый объем инвестиций в проект в $ 1.5 млн.

Прежде “Бродвей Пицца” хотела купить франшизу на мексиканский фаст-фуд у американской компании, название которой Миллер не сообщил. Но американцы не захотели продавать права в Россию, и компании пришлось создавать свой формат, пояснил он. Разработкой меню “Чимичанги!” занимался повар, работающий в мексиканском ресторане в Москве, из столицы будут поставляться и основные ингредиенты мексиканских блюд — тортильи (кукурузные лепешки) и начос (чипсы), сказал Миллер.

Мексиканская кухня в Нижнем достаточно популярна, говорит PR-менеджер ресторана “Мексиканские этюды” Мария Старкова. Она обосновывает свои слова тем, что ее ресторан уже девять лет успешно работает в городе. Средний чек в “Мексиканских этюдах” — 600 руб. Блюда мексиканской кухни присутствуют и в меню ресторана “Папаша Билли”, где средний счет — 300 руб.

“Сейчас мексиканская еда очень популярна и в мире, особенно в Америке. Не исключаю, что скоро и в России моду на японскую кухню сменит мода на мексиканскую и кухню Юго-Восточной Азии”, — говорит руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. А фаст-фуд — это формат, который позволяет получать высокую доходность с заведения. Поэтому попытка создать сеть мексиканского фаст-фуда может оказаться очень удачной, добавил эксперт. К тому же до сих пор в России нет ни одной сети заведений с мексиканской кухней, говорит директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков. “Но уже открытые отдельные рестораны работают успешно”, — подчеркнул он.

О популярности фаст-фудов в Нижнем говорит и владелец суши-бара “Тако” и ресторана “Шанхай” Герман Иоффе. Он считает, что проект мексиканского фаст-фуда может быть очень успешным. “У нижегородцев особый менталитет — они не любят посещать рестораны, гораздо привычнее купить быстро готовящуюся еду”, — пояснил Иоффе. С ним согласен и владелец ресторана “Виталич” Сергей Рубан. Многие захотят попробовать экзотическую кухню за небольшие деньги, уверен он.

Миллер также сообщил “Ведомостям”, что не собирается ограничиваться только этим проектом. В планах американца к концу года открыть в Нижнем сеть детского фаст-фуда и сеть американских бутербродных.
Все новости