26.07.2006 Недавно нижегородская сеть пиццерий "Мир пиццы" открыла точку в Дзержинске. За год в этой нише ресторанного рынка появились такие игроки, как "Пицца Веро" и "Дон Гурман". По франшизе в ТРЦ "Золотая миля" открылась пиццерия "Пиццайоло". Некогда свободный сегмент пиццерий в городе быстро заполняется. Тем не менее эксперты ресторанного рынка утверждают, что эта ниша еще пуста, а доставке пиццы по домам еще развиваться и развиваться.
Итальянская пиццерия "Пицца Веро"
открылась в центре города 26 апреля 2005 года. Учредители - компания "Бизон и К", которым принадлежат такие заведения, как трактир "На улице", "Рок-бар", суши-бар "Васаби", бар "Дикий бизон и К". "Веро-пицца" рассчитана на 60 посадочных мест, включает в себя 2 зала. Интерьер пиццерии сходен с итальянским: небольшие столы с клетчатыми красными скатертями, искусственный камин, открытая кухня. Пиццерия предлагает 20 разновидностей пиццы (наполнители - овощи, морепродукты, сыры, мясное ассорти) и другие национальные итальянские блюда: пасты, ньоки, лазаньи, салаты, горячие и первые блюда. Хитом продаж является пицца "Ферарри" (мясная пицца). Средний чек заведения составляет 250 руб.
По словам арт-директора заведения Ксении Кудряшовой, аудитория заведения разноплановая: выходные пиццерию чаще всего посещают семьи, днем -студенты и деловые люди, которые приходят на бизнес-ланч за 120 руб. С весны этого года пиццерия перешла на круглосуточную работу, поэтому ночью и ранним утром заведение посещает молодежь, которая зачастую приходит из "Рок-бара", расположенного рядом. Действует специальное детское меню, популярностью пользуется пицца в форме черепахи. Для детей разработана и десертная фруктовая пицца.
Для увеличения продаж проходила дегустация пиццы на Б. Покровской -центральной улице города, расположенной в непосредственной близости от заведения. Самые удачные часы для продажи пицц - с 19 до 21. Средняя проходимость в месяц составляет 6 тысяч человек.
В планах компании - превратить "Веро-пиццу" в сетевое заведение. На данный момент на Нижне-Волжской набережной компания ООО "Трейд-парк" начинает строительство торгово-ресторанной галереи площадью 35 тыс. кв. метров. Договор на ресторанную зону "Трейд-парк" заключила с предприятием "Бизон и К". В галерее расположится не менее 10 точек общепита, среди которых обязательно будет пиццерия "Веро-пицца".
Первая пиццерия "Бродвей пицца" открылась в 2002 году в стационарном здании на центральной улице города. Создатель концепции и директор всех пиццерий - американский предприниматель Дерек Миллер, осевший в Нижнем Новгороде. Сейчас уже действует 5 пиццерий сети, охватившей Нижегородский, Сормовский, Ленинский и Канавинский районы города. Две точки открылись на фудкортах торговых центров в Канавинском и Ленинском районах. Первая пиццерия занимала площадь 225 кв. метров, а инвестиции составили $210 тыс. Срок окупаемость каждого проекта - около двух лет.
В середине 2005 года Дерек Миллер открывает на одной площадке одновременно два проекта - пиццерию "Бродвей-пицца" и сеть мексиканского фаст-фуда "Чимичанга!". Цель - привлечь в новую сеть постоянных гостей пиццерии. Каждая точка имеет не менее 50 посадочных мест. Интерьер пиццерии - яркие красные и оранжевые цвета, присутствуют такие символы Америки, как Статуя Свободы, Микки Маус, парящий орел. В первой точке эти образы изображены на витражах, занимающих всю стену.
Хитом продаж является фирменная "Бродвей-пицца" (салями, шампиньоны, лук, оливки и помидор), она приносит примерно 25% прибыли. В нее входит двойная порция колбасы, а нижегородцы, по словам Дерека Миллера, предпочитают именно мясные пиццы. Средний чек пиццерии составляет 120 руб. Повышение продаж на 20-30% достигается за счет специальных акций. В пиццерии устраивался конкурс на лучший поцелуй, празднование "Хэллоуина", розыгрыши призов по купонам. Например, девушки-промоутеры раздают в приближенных к пиццериям местах купоны, согласно которым второй кусок пиццы достанется покупателю бесплатно.
Меню обновляется не чаще раза в 2-3 месяца. "У нас представлено несколько видов пицц: "Пепперони", "Вегетарианская", "Гавайская", "Мясной пир" и "Маргарита". Если говорить о стиле приготовления наших пицц, то это скорее "Американ стайл пицца": много начинки на достаточно плотном пышном тесте", - рассказал заместитель директора Григорий Марков. Год назад было введено предложение, согласно которому каждый вид пиццы можно заказать в двух вариантах: на тонком и толстом тесте. И в ассортимент была введена "Твоя пицца", это большая пицца диаметром 20 см, к ней гость может выбрать любые топинги и соус на свой вкус. Этот вид пиццы занял по прибыли второе место.
Сеть имеет собственную заготовочную базу. Гостям предлагается три вида салатов: "Дружба народов" (салат из крабовых палочек), "Джаз" (картофель, колбаса, огурцы, морковка, лук, горошек -очень похоже на наш любимый "Оливье") и "Безымянный" (куриное филе, картофель, яйца, грибы - очень сытный). Из закусок - куриные палочки, сырные шарики, картофельные дольки и картофель-фри. Пиццерия предлагает классическое мексиканское блюдо "Кесадия", она может быть сырной или мясной.
По мнению Дерека Миллера, развитие его сети тормозит не конкуренция, а дефицит хороших мест, особенно на фуд-кортах. В его планах - открытие пиццерии "Бродвей-пицца" и фаст-фуда "Чимичанга!" в торговом центре на Мызе (Приокский район). По его словам, в новом торщентре компания планирует открыть заведения для комплексного семейного отдыха, которые помимо ресторана будут включать детские комнаты и площадки для отдыха. Площадь заведений составит 600 кв. м, объем инвестиций в их создание - $300 тыс. Кроме того, в конце 2006 - начале 2007 года предприниматель планирует открыть ресторан "Бродвей Пицца" на 50 мест в развлекательном центре, стоящемся в городе Заволжье (Нижегородская область).
В 2008 году "Бродвей пицца" и "Чимичанга!" будут открыты в Выксе. Инвестиции в оба проекта составят $100 тыс. Д.Миллер также сообщил, что планирует открыть свои рестораны в Кстово, на Бору и Дзержинске. Рассматривается возможность открытия ресторанов в Казани и Чебоксарах. Это будут собственные проекты, так как предприниматель считает, что Россия еще не готова для развития бизнеса по франчайзингу.
Итальянская пиццерия "Пронто-пицца" открылась 5 апреля 2004 года. Она находится в оживленной части города, где много офисных центров и кинотеатров - на улице Белинского, у первого в городе крупного ТЦ "Этажи". Интерьер помещения - классическая итальянская пиццерия.
Особенность пиццерии - несколько видов фирменных пицц. В пиццу "Примавера" входит зеленый соус, приготовленный из свежей зелени на оливковом масле. Составляющие пиццы "Пармеджана" - красный соус из помидор, жареные баклажаны, пармезан и оригано. Предлагает пиццерия и классику - "Пепперони", ее особенность заключается в том, что в нее входит итальянская перченая колбаса "сальчичча пикайте". Эта острая пицца имеет особый спрос у мужчин. Еще одна особенность пиццы - специально приготовленный кисло-сладкий соус из болгарского перца, со специальным бальзамическим уксусом. Средний чек пиццерии - 350 руб.
Заместитель директора Мария Полудина сказала, что в меню ресторана есть такие распространенные пиццы, как "Гавайская", "Мясная" и "4 сыра", но каждая из них сделана на итальянский манер. Если это "4 сыра", то обязательно используется сыр с плесенью, если "Мясная", то в ее составе присутствует итальянская острая колбаска. При этом в ресторане всегда используется итальянская мука и оливковое масло. Классическую итальянскую пиццу "Неаполе" в ресторане берут только итальянцы, нижегородцам ее вкус непривычен. Есть в меню и 3 разновидности итальянской лепешки "Фокачча" - с розмарином, оливками и маслинами и два вида закрытой пиццы "Кальцоне". Ассортимент заведения включает пасту, ризотто, лазанью, итальянские вино и пиво. Хитом продаж является пицца с форелью и десерт "Теплая груша с сыром Gorgonzola". Периодически проводятся акции для постоянных клиентов - презенты к праздникам и дегустация блюд.
Пока в городе существует только одна точка пиццерии "Пронто-пицца", и почти каждый вечер с 18 до 22 аншлаг, а найти свободный столик в выходные практически невозможно.
Первая пиццерия сети "Мир пиццы" открылась 3 года назад. На сегодня это самая широкая сеть пиццерий в городе, насчитывающая 10 точек. Сеть охватила все районы города. Недавно этот бренд пошел в область - первая точка открылась в июне в Дзержинске.
Каждая точка рассчитана в среднем не менее чем на 30 посадочных мест. Интерьер подразумевает обилие дерева (деревянная мебель, барная стойка) и камня, фирменный знак - разрезанная на части пицца. Этот сделанный из дерева символ украшает каждую пиццерию сети. Сначала пиццерии располагались в стационарных точках, но в последний год все чаще занимают место на фудкортах новых торговых центров.
Ассортимент пиццерии классический: "Пепперони", "Гавайская", "Вегетарианская", "Студенческая", "Грибная", "Куриная" - всего 20 видов пиццы. Некоторые клиенты постоянно заказывают двойную пиццу, с двойной порцией каждого ингредиента. Заказав пиццу "Маргарита" и добавив 35 рублей, можно выбрать к ней любой дополнительный топинг. Меню пиццерии включает лазанью, блюда из курицы (хрустящий цыпленок, шашлык), мороженое, молочные коктейли, несколько видов салатов и блины с разными начинками. Каждый квартал здесь появляются новинки, которые, как правило, потом остаются в меню. Последние введенные в меню пиццы - "Охотничья", "Домашняя", "Овощной пир".
На высоком уровне находится бесплатная доставка по всему городу - пока пиццы доставляются в течение часа. В компании "Мир пиццы" отказались назвать средний чек, проходимость и инвестиции в каждый проект, назвав эту информацию коммерческой тайной. В сети нет постоянного хита продаж, они меняются. Каждый квартал отдел маркетинга сети устраивают акции, направленные на повышение продаж и повышение лояльности клиента. Это введение постного меню, раздаваемые на улицах флаеры. В апрельский выходной в качестве официантов в одной из пиццерий работали известные нижегородские телеведущие. Для детей каждые выходные в пиццериях работает клоун, бесплатно делающий фигурки зверей из воздушных шаров. Это единственная сеть в городе, у которой действует круглосуточно работающая горячая линия. По ней могут обращаться все гости пиццерии, чтобы высказать свои пожелания и предложения.
Пиццерия "Дон-Гурман" самая молодая, она действует чуть более полугода. Их основное направление - доставка пицц. Ранее работало одно кафе в центре города, которое было закрыто в конце марта этого года. Пиццерия предлагает несколько видов итальянской пиццы. По словам представителя пиццерии, пожелавшего остаться неизвестным, содержание единичного кафе оказалось невыгодным. Оно располагалось в центре города, но в закрытом, непроходном месте. Осталась только доставка по городу.
Средний чек по доставке составляет 250 рублей. Ассортимент пицц насчитывает 22 наименования. Каждая идет в двух исполнениях - средняя и большая. К любой пицце можно заказать двойную начинку. Если это средняя пицца, наценка составит 60 руб., если большая - 90 руб. хит продаж - пицца "Мясной пир" и фирменная праздничная пицца "Дон гурман" (колбаски, копченая курица, сосиски, помидоры, кукуруза, маслины, кетчуп, зелень). В будние дни доставка работает с 10 до 23.
Следующий год, видимо, будет характеризоваться экспансией московских рестораторов на нижегородском рынке. Расширится таким образом и рынок пиццерий. В начале года в строящемся ТЦ "Мега" на фудкорте должны открыть несколько точек, в том числе компания Yum! Restaurants International рассматривает возможность открытия в Нижнем Новгороде ресторанов "Ростик´с / KFC" и Pizza Hat. Директор по развитию российского отделения Yum! Restoraunt International Михаил Богданов отметил, что у компании относительно Нижнего Новгорода "обширные планы". Компания хотела бы видеть точки своей сети не только в ТЦ "Мега", но и на центральных улицах города и в строящемся ТЦ на Алексеевской. По информации ООО "Пицца-Норд", инвестиции в открытие одного ресторана (Pizza Hut или KFC) составляют около $500 тыс. По словам директора сетей Papa potato и "BEERka" Алексея Зеленова, нижегородские пиццерии не предлагают нужного ассортимента и качества. И когда в город, придет любая сильная московская сеть, она оттянет на себя многих потребителей. С ним не соглашается директор сети "Бродвей-пицца" Дерек Миллер. Он считает, что конкуренции на этом рынке пока нет, и ниша пиццерий по городу пока не насыщена, так что потребителей хватит на всех.
О своем приходе на нижегородский рынок заявила и "Бразерс и Компания": в ТЦ "Мега" откроется "Сбарро-Буфет", имеющий в своем ассортименте более 50 видов пиццы. Площадь кухни и раздачи составит 140 кв.м. Посадочные места будут общими для всех кафе и ресторанов, представленных на фудкорте. Второй ресторан компания планирует открыть до конца 2006 года, место под ресторан подбирается. Собирается придти путем франчайзинга в город и сеть пиццерий "Соле Мио". Сейчас идет выбор партнера. "Пицца Соле Мио" предлагает полный ассортимент пиццы, холодные и горячие напитки.
Но будут развиваться и местные сети. Пока лидерами в этой области являются сети "Мир пиццы" и "Бродвей-пицца". "Нам интересны и такие богатые регионы, как Самара и Казань. Более того, есть деловые предложения на открытие наших пиццерий. Но для этого требуется хорошо налаженная система контроля, а у нас пока нет нужного резерва на ее достойное развитие" - говорит Дерек Миллер. Арт-директор пиццерии "Веро-пицца" Ксения Кудряшова считает, что в Нижнем не так много пиццерий, и их рост пойдет всем на пользу. Это заставит нижегородских предпринимателей стать более гибкими, задуматься над перспективой развития бизнеса. По ее мнению, самая главная задача этого сектора -развитие доставки. Пока у нижегородского потребителя очень маленький выбор пицц, которые можно заказать на дом или в офис.
Марина Сипатова,
Обзор Цен, www.abm.nnov.ru
Все новости