22.08.2006 АБМ - ТД “Народный” в этом году впервые для себя будет развивать проект за пределами Нижегородской области. В столице Чувашии — Чебоксарах холдинг начинает строительство торгового центра площадью 10 000 кв. м, сообщил “Ведомостям” владелец холдинга Василий Пушкин. Супермаркет будет занимать до 1500 кв. м, остальные площади займут магазины сопутствующих товаров. По словам Пушкина, инвестиции в проект составят около 200 млн руб. заемных средств. В мэрии Чебоксар от комментариев по телефону отказались. А директор управляющей компании “Фор-Капитал” (“дочка” ТД “Народный”) Сергей Трубин рассказал, что холдинг приобрел одну из чебоксарских фирм, которой ранее было выделено 1,5 га земли. Генподрядчиком строительства ТЦ выступит чебоксарский строительный холдинг “Старко”, сообщил Трубин. Гендиректор “Старко” Андрей Александров подтвердил “Ведомостям”, что его компания будет генподрядчиком строительства ТЦ.
Пушкин говорит, что в случае удачной реализации проекта в Чувашии компания построит подобные ТЦ в соседних республиках Поволжья — Марий Эл и Мордовии. “Конкуренция в этих регионах пока отсутствует, поэтому еще до прихода московских компаний холдинг планирует закрепиться на рынке”, — говорит владелец “Народного”.
Холдинг не намерен сдавать свои позиции и в Нижнем. До сих пор большинство супермаркетов и магазинов “Народный” развивал в Автозаводском районе города. По словам Пушкина, в этом году в других районах будет открыто пять супермаркетов, а в 2007 г. — еще шесть, площадью 1000 кв. м каждый. Инвестиции в открытие одного супермаркета, по его мнению, составят 4-8 млн руб.
Участники рынка называют рынок Чебоксар перспективным. По словам гендиректора компании “Мясновъ” Владлена Альтшуллера, опыт локального (районного) открытия сети ТД “Народный” хорош и применим к рынку Чебоксар. По числу жителей (в Автозаводском районе более 300 000, а в Чебоксарах около 500 000) рынки сопоставимы. Единственная проблема, с которой может столкнуться ТД, говорит Альтшуллер, — это поиск квалифицированных кадров. Руководитель отдела маркетинга чебоксарской компании “СМАК” Андрей Пантюхин затруднился оценить перспективы нижегородской компании, но добавил, что экспансия иногородних компаний началась только год назад, поэтому пока клиентов хватает для всех.
Пушкин не первый из нижегородских ритейлеров заявил о планах выхода в другие регионы. В 2005 г. нижегородский предприниматель Андрей Климентьев и группа “Жанто” объявили о планах построить ТЦ в городах России и Украины. Как сказал владелец холдинга “Жанто” Евгений Топтыгин, у компании возникли проблемы с мэриями Воронежа, Ульяновска, а на Украине — в Николаеве и Одессе по выделению участков. По его словам, “Жанто” продолжает поиски земли в других регионах. Возможность выхода в Чебоксары, Ростов-на-Дону и Тольятти рассматривает и ГК “Электроника”, сообщил гендиректор ГК Александр Кузнецов.
Директор “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев объясняет интерес нижегородских предпринимателей к другим регионам насыщенностью нижегородского рынка и острой конкуренцией среди компаний. За последние два года в Нижнем Новгороде были открыты торгцентр Metro, супермаркеты “Перекресток”, “Копейка”, “Магнит”, а оборот розницы в Нижнем в 2005 г. увеличился на 10,1% по сравнению с 2004 г. — до 96,7 млрд руб. Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов отмечает, что на нижегородском продовольственном рынке сложилась ситуация, когда ни один из операторов не имеет доминирующего положения. “Сейчас на рынке работают 15 операторов, а реально рынку нужно не более пяти крупных. Поэтому в ближайшие годы будет проходить некий передел рынка — кто-то будет сливаться, а кто-то продаст свой бизнес”, — подчеркивает Носов.
Справка
Холдинг “Торговый дом “Народный” был образован в 1994 г. Владелец холдинга — депутат гордумы Нижнего Новгорода Василий Пушкин. В состав холдинга входит 23 магазина, из них 12 супермаркетов, ТЦ “Новый век”, строительная фирма “Чайка”, проектная фирма, три риэлторских фирмы, агентство недвижимости “Успех”, хлебозавод “Волжский хлеб” и др. По данным компании, оборот холдинга составляет $100 млн в год, из них $50 млн приходится на розничное направление. По оценке Союза магазинов Нижегородской области, доля ТД “Народный” на нижегородском рынке составляет 5%. В Чебоксарах проживает около 500 000 человек. По данным Чувашстата, оборот розничной торговли за первое полугодие 2006 г. составил 2550,8 млн руб., или 122,7% к соответствующему периоду 2005 г. Наиболее крупные сети — “Росинка” (около 20 магазинов), “СМАК” (пять магазинов) , “Березка” (10 супермаркетов). В 2005 г. в городе открылись магазин “Магнит” и супермаркет “Перекресток”.
Павел Миляев
Все новости