Нижегородская "Сладкая жизнь" намерена поставлять продукты для ресторанов и отелей

25.09.2006
Вслед за немецкой компанией Metro нижегородская “Сладкая жизнь”, традиционно работающая с розницей, построила складской центр мелкооптовой торговли сегмента HoReCa. Участники рынка говорят, что поставки продуктов для ресторанов и отелей — перспективный и прибыльный бизнес, сообщает газета Ведомости (http://www.vedomosti.ru).

Как пишет издание, первый в Нижнем Новгороде специализированный складской центр мелкооптовой торговли, обслуживающий сегмент кафе, ресторанов, баров, отелей (HoReCa), открыла летом 2005 г. немецкая компания Metro Cash & Carry. Летом 2006 г. Metro выиграла конкурс на аренду участка площадью 43 000 кв. м для строительства второго подобного центра.

Компания “Сладкая жизнь” решила не отставать и летом этого года открыла в Нижнем Новгороде свой специализированный склад для клиентов сегмента HoReCa, рассказала начальник отдела HoReCa компании “Сладкая жизнь” Ольга Кожина. Общая площадь склада — 2000 кв. м при инвестициях 15 млн руб. Сейчас компания работает с 60 поставщиками. В 2007 г. СЖ планирует построить еще один складской комплекс HoReCa на 10 000 кв. м. “Необходимость в открытии такого склада назрела, поскольку к каждому клиенту — покупателю товара нужен индивидуальный подход”, — говорит она.

Менеджер немецкой компании Metro Group Александр Мальчевский, до недавнего времени глава нижегородского представительства Metro, считает, что прямых конкурентов у Metro в Нижнем Новгороде нет. У “Сладкой жизни” другой формат — они доставляют товар на территорию покупателя, а в Metro покупки делаются внутри магазина, утверждает Мальчевский.

Участники рынка полагают, что сегмент HoReCa в ближайшие несколько лет будет становиться более емким и конкурентным.

В Нижнем Новгороде ежегодный рост оборота в секторе HoReCa составляет до 100%, говорит начальник регионального отдела продаж компании “Эмборг” (партнер Сладкой жизни в Нижегородском регионе) Денис Соляной. “Сейчас уважающий себя ресторан уже не пошлет менеджера за продуктами на ближайший рынок”, — говорит он. По данным Соляного, сейчас доля поставок для отелей, кафе и ресторанов в общем объеме ассортимента Сладкой жизни составляет 15%. К преимуществам “Сладкой жизни” Соляной отнес наличие у компании своих складских помещений, служб доставки, гарантии стабильности цен на определенный период времени. Metro, к примеру, не несет жестких обязательств по доставке товара, добавил он.

Metro удовлетворяет спрос лишь отчасти, соглашается председатель совета директоров ГК “ПИР” (владеет несколькими ресторанами в Нижнем Новгороде) Олег Кондрашов. Выбор хорошего поставщика становится одной из главных задач ресторатора. Если раньше немногочисленные заведения притягивали новизной, декором, дизайном, то сейчас успех ресторана зависит от качества кухни и продуктов. ПИР, по словам Кондрашова, уже ведет переговоры со “Сладкой жизнью”, но не исключает, что создаст собственное подразделение для поставок продукции в сегменте HoReCa.

Руководитель центра консалтинга союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов также считает рынок HoReCa перспективным, “поскольку менталитет у населения меняется и люди все больше предпочитают проводить время не дома на кухне, а в кафе, барах и ресторанах”. Раньше, отмечает Носов, из-за маленькой емкости ресторанного рынка многие не решались заниматься HoReCa, а рестораторы возили нужные продукты челночным способом с московских складов или закупали на обычных местных рынках. При такой системе снабжения говорить об изысканной кухне не приходилось. В то же время Носов отмечает, что если в обычной оптовой торговле продуктами наценки составляют 8-15%, то в HoReCa нормальная наценка — 40%.

Сегмент HoReCa еще несколько лет будет стабильно развиваться вслед за ресторанным рынком, уверен руководитель проекта ресторанного консалтинга Restcon Андрей Петраков. Последний, по данным его компании, должен вырасти в России в 2006 г. на 15-20%, отмечает он.

Сегмент HoReCa (Hotel — Restaurant — Cafe/Catering/Casino), или в русском варианте “КаБаРе” (“Кафе — Бары — Рестораны”), представлен гостиницами, ресторанами, барами, кафе и прочими предприятиями “гостеприимного” бизнеса. По данным администрации Нижнего Новгорода, на начало 2006 г. в городе работает 36 ресторанов на 4106 посадочных мест, 75 баров (2142 места), 281 кафе (12 623 места), 459 закусочных (9303 места), девять столовых (660 мест). В первой половине 2006 г. было открыто еще девять кафе на 586 мест, два ресторана (310 мест) и пивной бар (130 мест). Компания “Сладкая жизнь” — ведущий дистрибутор продуктов питания в Волго-Вятском регионе. Работает со 280 производителями, доставляет товар в 5000 розничных точек региона. Оборот в 2005 г. — $200 млн.
www1.abm.r52.ru
Все новости