«Мега» приведет «Букбери» в регионы

01.11.2006
Конкуренты "Букбери" отмечают, что региональный рынок растет в три раза быстрее, чем московский, однако одной договоренности с "Мегой" для полноценного развития в регионах не хватит.

Первые два региональных проекта "Букбери" были открыты совместно с "Мегой" в Екатеринбурге 7 октября и в Нижнем Новгороде 19 октября. "У нас с "Мегой" давнишняя партнерская программа: мы были одними из первых, кто открылся в "Меге Теплый стан". Сейчас мы открываемся во всех региональных "Мегах" кроме Казани",- рассказывает генеральный директор "Букбери" Светлана Фриденберг. В Петербург "Букбери" также планирует выходить с "Мегой", открыв магазины в "Меге Дыбенко" и "Меге Парнас". По словам Фриденберг, самостоятельно пока "Букбери" в регионы выходить не будет. "Пока для нас формат "Меги" понятен и оптимален",- говорит Фриденберг.

До конца этого года сеть планирует открыть магазин в подмосковном Подольске, в планах на следующий год- открытие 20- 30 точек в Москве. Инвестиции в открытие одного "Букбери" составляют в 250 тыс. долларов "У "Букбери" два формата: магазины площадью 800-1200 кв. м и 300-450 кв. м. Последний формат адаптирован для регионов и позволяет магазину выставлять максимальный ассортимент без увеличения логистических и других затрат",- утверждает Фриденберг. Сейчас "Букбери" насчитывает 12 магазинов, одним из совладельцев сети считается финансист Александр Мамут.

Участники рынка отмечают, что региональные рынки книжной продукции растут гораздо быстрее, чем столичные: в Москве книжная розница увеличивается на 10% в год, в Петербурге - на 15%, а в регионах рост составляет около 30%. Генеральный директор Московского дома книги (управляет одноименной сетью магазинов в Москве и регионах) Надежда Михайлова говорит, что региональный рынок еще совсем не насыщен.

"Темпы роста московского рынка уже не могут быть такими, какие они сейчас в регионах: сегодня в Москве можно лишь услугами перераспределять потоки покупателей",- добавляет она. Генеральный директор книжной сети "Буквоед" Денис Котов сообщает, что в стране сейчас мало сетей, которые серьезно готовы двигаться в регионы. "Арендные ставки в России уже достигли европейского уровня, а стоимость книги в три-пять раз дешевле, чем в Европе. Эта диспропорция существенно снижает скорость развития рынка",- заявляет Котов. Он также считает, что по темпам развития "Букбери" не видно, что сеть претендует на статус федеральной. "Да, у них сложились отношения с "Мегой", но пока на серьезную стратегию развития сети это не тянет",- утверждает Котов. Управляющий директор сети "Буква" (входит в холдинг АСТ) Лев Ганкин, напротив, полагает, что с такими девелоперами, как IKEA, разумно выходить в регионы. "Основной вопрос сейчас для "Букбери" - логистика, который может создать сложности",- отмечает Ганкин. Он добавляет, что московский рынок близок к насыщению и низкорентабелен, чем региональный. С ним соглашается Денис Котов: "С учетом арендных ставок по сравнению с Москвой в регионах книжный бизнес более выгоден с точки зрения срока возврата инвестиций".

Анастасия Васильева

www1.abm.r52.ru
Все новости