08.11.2006 По данным газеты «Ведомости», финансовая корпорация «Уралсиб», владеющая половиной торгового дома «Копейка», ведет переговоры о покупке другой половины у основателей «Копейка» и планирует закрыть сделку в течение месяца, заплатив не более 600 млн. долларов
«Копейка» собиралась продать в РТС и на Лондонской фондовой бирже около 25% своих акций до конца июля. Предполагалось, что это будут частично акции допэмиссии (13,04% в увеличенном уставном капитале), частично — нынешних владельцев. Организаторы размещения (HSBC, «Ренессанс Капитал» и «Уралсиб») оценивали компанию в 1,06-1,39 млрд. долларов. Но в ходе премаркетинга выяснилось, что инвесторы готовы покупать акции исходя из стоимости компании в 750-800 млн. долларов и размещение было отложено.
Сеть «Копейка» на начало августа включала 266 магазинов в Москве, Московской, Нижегородской, Самарской, Тверской, Тульской, Калужской, Рязанской, Владимирской, Воронежской, Ярославской, Костромской и Брянской областях. Чистая выручка по МСФО в 2005 г. — 574,8 млн. долларов (рост на 57,1%), чистая прибыль — 9,3 млн. долларов ФК «Уралсиб» принадлежат 50% акций ОАО «Торговый дом «Копейка» (головная компания), остальное — менеджерам сети (30% — А.Самонову, по 10% — Сергею Ломакину и Артему Хачатряну).
Комментарии
Аналитик Банка Москвы Владимир Веденеев считает, что справедливая оценка «Копейка» — это 12-14 EBITDA. В 2005 г. EBITDA составила около 36,4 млн.долларов, в этом году прогнозируется на уровне 75 млн.долларов, т. е. «Копейка», по версии Веденеева, стоит максимум 1,05 млрд. долларов.
Руководитель департамента развития, слияний и поглощений сети «Патэрсон» Николай Габышев объясняет, что «Копейка» необходимы средства на дальнейшее развитие — их планировали получить за счет продажи акций на бирже. Задолженность у компании, по его данным, и так слишком велика, поэтому теперь деньги может дать только «Уралсиб» в обмен на увеличение своего пакета.
Менеджер Centrum Group Russia, консультировавшей «Копейка», уточнял, что президент сети Александр Самонов собирается строить торговые центры площадью 40 000 кв. м в радиусе 300 км от Москвы в городах с населением от 100 000 человек.
Источник: Ведомости
www.mergers.ru
Все новости