28.11.2006 Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома представлены на российском рынке различными торговыми форматами: строительный супер- и гипермаркет, магазин-склад, магазин "у дома", магазин-салон. Иностранные ритейлеры преимущественно открывают в России магазины в формате DIY-гипермаркет.
Многие из отечественных операторов имеют магазины нескольких форматов. Часть из них стремится к четкому выделению форматов и развивает их под различными торговыми марками. У других компаний все магазины работают в рамках одной торговой сети, под единым брендом.
Примером компании, целенаправленно развивающей магазины разного формата с отличающимися названиями и собственной политикой, является сибирская холдинговая компания "ДомоЦентр". В нее входят: гипермаркеты под брендами "Практик" и "Прораб", магазин-склад "Стройкин", магазины "у дома" - "ДомоЦентр" и др.
Уральский ритейлер "Трест СКМ" имеет супермаркеты и магазины "у дома" по брендом "СуперСтрой", а формат гипермаркета развивает под маркой "СтройАрсенал". Расширение торговых форматов крупные российские ритейлеры, как правило, осуществляют за счет формата "гипермаркет", в этом сегменте сетевой розницы сегодня отмечается наиболее высокий рост. К числу таких операторов относятся также:
Компания "Агава" (Татарстан) - к магазинам сети "Агава" добавились гипермаркеты под маркой "Мегастрой"
Группа "Лаверна" (Санкт-Петербург) - включает сеть салонов "Дом-Лаверна" и интерьерные гипермаркеты "СантаХаус"
"Корпорация СБР" (Санкт-Петербург) - имеет магазины "Стройбаза Рыбинская" в форматах супермаркета и cash&carry, а также гипермаркеты "Метрика"
По данным сайта "РБК.Исследования рынков" достаточно распространенными на российском рынке являются мультиформатные торговые сети, состоящие из магазинов разных форматов под одним брендом. Наиболее крупные среди них: "Кенгуру", "Искрасофт", "Иван Иваныч", "Бауцентр", "Товарiщъ".
РБК.Исследования рынков
http://www1.abm.r52.ru/
Все новости