«Пир» выходит на периферию

11.12.2006
Нижегородская группа компаний «Пир» планирует инвестировать в открытие ресторана в Городце от 4 до 20 млн руб. Ресторан на территории музейно-туристского комплекса «Город мастеров» станет пилотным проектом ГК по освоению районов области. Учитывая сезонность туристических потоков и низкую платежеспособность местных жителей, заведение изначально запланировано как недорогое. Эксперты считают выход нижегородских рестораторов в районы области закономерным, но прогнозируют затягивание окупаемости проекта.

Как рассказал вчера «Ъ» президент нижегородской группы компаний «Пир» Александр Котюсов, ГК планирует открыть первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода. Ресторан будет открыт на территории музейно-туристского комплекса «Город мастеров», создаваемого в Городце в рамках программы развития внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области на 2007—2011 годы. По словам Александра Котюсова, ГК «Пир» намерена вложить в открытие ресторана от 4 до 20 млн в зависимости от формата (таковы границы инвестиций в открытие одного ресторана на территории Нижнего Новгорода). Поскольку подведение коммуникаций будет осуществляться за счет бюджета, ГК «Пир» понесет расходы только по строительству самого ресторана.

Нижегородской ресторанной группе компаний «Пир» принадлежат корчма «Веселая кума», итальянский ресторан La Cantinetta, паб «Английское посольство», салун «Папаша Билли», ресторан советско-грузинской кухни «Плакучая ива», пивная «Пирушка у Ганса», «Спорт-бар», чайхана «Тюбетейка», кафе «Карамель», народные рестораны «Пивнушка Пирушка». ГК «Пир» также владеет франшизами сетей «Ростикс», «IL-Патио», «Планета Суши» и кофейни «Мока-Лока». Основными владельцами ГК «Пир» являются нижегородский ресторатор Олег Кондрашов и нижегородские предприниматели Юрий Тарасцов и Виктор Косов. Средний годовой оборот ГК «Пир» $12 млн.

Оценить примерный срок окупаемости господин Котюсов затруднился: «В Нижнем Новгороде средний срок окупаемости составляет три года, в Городце — пока не понимаю». Основными причинами увеличения срока окупаемости, по мнению президента ГК «Пир», являются сезонность туризма, пик активности которого приходится на летние месяцы, и низкая платежеспособность местных жителей. В связи с этим Александр Котюсов предположил, что это будет недорогое заведение: «Открывать заведение со средним чеком 500 руб. там очень рискованно». Наиболее приемлемым вариантом, по его мнению, является открытие заведения по типу «Пивнушки Пирушки». По предварительным данным, средний чек должен быть не более 300 руб., но не исключено, что из расчета на туристов в меню будут присутствовать и более дорогие блюда. Поскольку «Город мастеров» будет создаваться в старорусском стиле, ГК «Пир» необходимо вписаться в него не только стилистически. «Это будут не итальянские, французские или немецкие блюда, а русская кухня», — поделился планами господин Котюсов.

Открытие ресторана в Городце уже получило статус пилотного проекта. По словам Александра Котюсова, в течение года руководство ГК «Пир» рассматривало возможность открытия своих заведений также в Кстове, Выксе и Дзержинске. Однако открытие ресторанов сразу в нескольких районах было признано нецелесообразным из-за длительного срока окупаемости. Кроме того, в районах области, как и в Нижнем Новгороде, существует проблема нехватки требуемых площадей. «Это не очень эффективное использование денег, — пояснил Александр Котюсов. — Поэтому мы хотим сначала открыть один ресторан, посмотреть и только после этого открывать остальные». При этом Александр Котюсов не исключил, что в случае появления «очень интересного проекта» в других городах, ГК «Пир» может отказаться от городецкого проекта. Эксперты считают выход нижегородских рестораторов в районы области закономерным, хотя и немного запоздалым. Руководитель Центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов напоминает, что ритейлеры «пошли в область» еще в 2004 — 2005 годах. Сегодня на Бору, в Дивееве, Городце, Богородске, Дзержинске, Арзамасе и Выксе действует сеть фаст-фуда «Слоеный пирожок». Отмечая, что «проникновение нижегородских рестораторов в районы области уже началось», Вадим Носов указывает на то, что это «еще не массовое явление». «Несмотря на более низкие цены на недвижимость, выручка в районах области в полтора раза ниже, а срок окупаемости на 30—40 % выше», — резюмировал он причины, сдерживающие рестораторов от более интенсивной экспансии в область.

Ирина Никитина
www1.abm.r52.ru
Все новости