20.08.2006 Что выгоднее: реализовать собственную бизнес - идею или работать по франшизе?
Если ресурсы начинающего предпринимателя ограничивается только интеллектуальной составляющей, то есть его бизнес - идеей, то он вынужден рисковать и, начиная с малого, самостоятельно претворять эту идею в жизнь. При том, пытаясь делать это наименее затратно. «Закаленный в боях» такой предприниматель, возможно, сам станет франчайзером.
Если же начинающий предприниматель обладает материальными, а точнее, денежными ресурсами, определился со сферой их инвестирования, ему нужно хорошо подумать, каким способом войти в эту сферу: путем создания и реализации собственной бизнес - концепции; с помощью покупки франшизы.
В любом начинающем бизнесе велики риски того, что компания разорится. Если не в первый год или пятилетие, то в первое десятилетие.
Неумолимая статистика свидетельствует, что каждые три из четырех обычных фирм закрываются в течение 5 лет, и это на благополучном «западе». А вот франчайзинговые фирмы практически не разоряются. Раскрученный бренд, как раскрученный маховик, легко проходит все спады и кризисы и помогает своим партнерам - франчайзи тоже успешно их преодолеть. В этом сила торговой марки – лидера. И в этом – главная мотивация приобретения франшизы.
Мировой опыт франчайзинга показывает, что выбор франшизы наименее рискован. По данным Ассоциации малых предпринимателей США, из 100 независимых предпринимателей, начинающих собственное дело, через пять лет на рынке остается максимум 35, среди франчайзи эта цифра в 2,5 раза выше: 86 из 100 франшизных предприятий - успешны. Вековой опыт существования франчайзинга доказал его устойчивость и обеспечил популярность.
Согласно данным экспертов ВОИС (Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности), в 1995 году в США товарооборот франчайзинговых компаний составил более трети всей розничной торговли. Сегодня годовой товарооборот, проходящий через франчайзинговые предприятия США, составляет около 1,2 триллиона долларов. В Австралии свыше 90% общей торговли на предприятиях быстрого обслуживания осуществляется на условиях франшизы. На сегодняшний день в мире насчитывается более 165 500 франчайзи. Наиболее активно развивается азиатская сеть предприятий - франчайзи: в Японии - 200 000, Южной Корее и Филиппинах - 100 000.
Каковы истоки такой популярности франчайзинга и активности франчайзи в мировом бизнес-опыте?
В той «форе», которую получает уже на старте начинающий предприниматель. Преимуществафранчайзи, вошедшего во франчайзинг - партнерство,заключаются в том, что он приобретает : право на успешный бизнес, завоевавший определенную рыночную нишу, технологии которого были всесторонне опробованы на практике, что снижает коммерческий риск нового предприятия в 4–5 раз при рентабельности 40-50%, которая растет с увеличением сети. право вхождения в стабильный, доходный и обладающий позитивной репутацией среди потребителей за счет узнаваемости торговой марки, что снимает многие проблемы и затраты, связанные с раскруткой нового бизнеса; франшизный пакет, включающий в себя структурированные и детализованные рекомендации по ведению бизнеса; возможность стать самостоятельным предпринимателеми владельцем материальных и интеллектуальных ресурсов при всесторонней поддержке опытного франчайзора; содействие в доступек товарным и денежным кредитным ресурсам; возможность приобщаться к результатамширокомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований, проводимых франчайзором; возможность ведения бизнесабез значительного опыта за счет обучения в фирме франчайзера по стандартам высокого качества; гарантии постоянного снабженияисходным сырьем, товарами, оборудованием, инвентарем и расходными материалами; возможностьприобретения основных фондов у франчайзора путем лизинга или по остаточной стоимости; консультационное сопровождениепо вопросам оперативного и стратегического управлениябизнесом; рекомендациипо оптимальному выбору места размещения предприятия.
… И это еще не все его преимущества, имеются также косвенные возможности, которые получает априори франчайзи вместе с франшизой. Для покупателей франшизы уже на самом старте решены многие организационные и маркетинговые вопросы.
Ведь франшизный пакет - это ценнейшая информация стратегического плана, которая включает в себя методики в создания и развития бизнеса, рекламную концепцию, ценовую политику, технологии производства, подбора и обучения персонала.
По сути, в этой схеме новичок получает продуманную и проверенную программу действий, которая при его желании и стараниях претворится в жизнь со стопроцентным результатом. Поэтому и доля банкротств среди франчайзи на порядок меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку защищает новичка, помогает ему стартовать, предоставляя ему свои рекомендации (по сути - консалтинг) и устанавливая стандарты.
Нужно очень постараться, чтобы провалить бизнес, стартующий по франшизе!
Вот очевидные выгоды приобретения франшизы.
Остается только правильно выбрать для себя франшизу. Если Вы точно не определились, какая франшиза Вам подходит, обратитесь туда, где есть наибольший выбор - в магазины франшиз типа "Империя Бизнеса".
- restcon.ru -
[09.08.2006]
Все новости