«Наста» интересует чешскую Сeskа pojistovna

26.12.2006
По данным газеты «Ведомости», Сeskа pojistovna, входящая в десятку крупнейших страховщиков Восточной Европы, заинтересована в покупке российской страховой компании «Наста». Ранее к компании приценивались немецкий концерн Allianz, итальянская компания Аssicurazioni Generalli, швейцарская группа Zurich Financial Services.
Напомним, что в июне президент «Наста» Гарри Делба рассказал, что владелец компании Михаил Николаев готов продать стратегическому иностранному партнеру блокирующий пакет акций, оценив его в $50 млн, а всю компанию — в $200 млн. Тогда же было заключено соглашение с инвестиционным банком Deutsche UFG, который занялся поиском партнера, готового купить 25% пакет страховщика. По словам Гарри Делба, возможен вариант продажи 25% акций с трехлетним опционом еще на 25%.
ООО «Наста» создано в 1993 г. По данным Росстрахнадзора, за 9 мес. 2006 г. компания собрала 4,7 млрд руб. страховой премии (13-е место), выплатила 1,8 млрд руб. По собственным данным, имеет 64 филиала и более 220 представительств в России. Пайщиками компании являются три ООО — «Наста», «Айленд-Центр» и «Русфин Холдингз», ОАО «РПБ-Холдинг» и гражданин России.
Сeskа pojistovna создана в 1827 г., входит в финансовую группу PPF наряду с компаниями в Чехии, Словакии, России и банком Home Credit и его дочерними структурами. В 2005 г., по собственным данным, Сeskа pojistovna собрала $1,7 млрд премии, активы компании по итогам 2005 г. — $5,6 млрд, чистая прибыль — $192 млн.
Комментарии
Источник, знакомый с ходом переговоров считает, что чехи готовы купить российскую компанию за $300 млн, однако вероятность этой сделки он оценил в 50%.
Гендиректор страховой компании «Альянс» Михаель Хергезелль считает, что рынок страхования Чехии сегодня узок и насыщен, там уже нечего завоевывать. «Вкладывать свободный капитал выгоднее в растущие рынки, и эту стратегию берут на вооружение многие крупные компании», — отмечает он.
Президент «Национальная страховая группа» Юрий Решетняк уверяет, что чехам в России пригодится богатый опыт и проверенные технологии работы с восточноевропейскими клиентами, чей средний доход заметно ближе к доходам жителей Москвы, Петербурга и городов-миллионников, чем к странам Западной Европы.

Ведомости
Все новости