«Ренова Медиа» покупает интернет-провайдера

02.01.2007
Сумма сделки составила 18 млн. долларов
Напомним, что Ренова в 2006 году совершила две сделки в сфере широкополосного доступа в Интернет: компания приобрела 51% акций оператора «Комкор» и 75% «Телеинформ». Есть вероятность того, что в ближайшее время Ренова объявит о покупке интернет-провайдера, обслуживающего около 32 тыс. абонентов в Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном округах Москвы.
«Миг-Телеком» предоставляет абонентам услуги широкополосного доступа в интернет и цифрового телевидения. Оператор обслуживает около 30 тыс. абонентов.
Компании «Ренова Медиа» принадлежит 81% акций оператора кабельного ТВ и широкополосного доступа «Комкор-ТВ» (брэнд «Акадо»), 51% акций оператора магистральной оптоволоконной сети «Комкор», 75% компании-провайдера «Телеинформ», работающей на юго-востоке Москвы, 100% зеленоградского провайдера «Горнет». Общая выручка московских компаний связи, входящих в состав Ренова в 2006 году, составила около 200 млн. долларов
Комментарии
«Для «Ренова» скупка мелких разрозненных активов едва ли не единственный путь развития на рынке широкополосного доступа,– отмечает председатель совета директоров компании Comnews Research Оксана Панкратова.– У ее конкурента АФК «Система» есть мощный инфраструктурный ресурс в виде сети МГТС, у компании «Нафта-Москва» есть сеть «Мостелекома». «Ренова» же такими ресурсами не располагает». Также госпожа Панкратова указывает, что активная скупка «Ренова» московских компаний привела к перегреву рынка слияний и поглощений в сфере широкополосного доступа: «Стоимость широкополосных активов в Москве стремительно растет. Еще летом этого года компания Fairlie Investments покупала оператора Netbynet, аналогичного «Миг-Телеком», платя в среднем 250 долларов за абонента. А сейчас за каждого абонента «Миг-Телеком» Ранова платит 600 долларов».
«Интеграция сетей на уровне управляющей компании вполне реальна,– считает заместитель генерального директора по маркетингу компании NVision Group Сергей Головин.– Но объединить бизнес компаний и создать на их базе единого всемосковского оператора будет крайне сложно. Препятствием являются разные технологии доступа, которые используют операторы, различающийся набор лицензий и услуг, отличные друг от друга биллинговые системы».
Источник: Коммерсантъ
www.mergers.ru
Все новости